Гражданам, недовольным фальсификациями на выборах в Госдуму и всей ситуацией в стране, не нужно надеятся, что Кремль выполнит хотя бы часть их требований, предупреждает бывший экономический советник Владимира Путина Андрей Илларионов.
«Власть не считает необходимым реагировать на эти требования. Власть не считает необходимым проводить какие-либо изменения, кроме косметических и производства некой дымовой завесы, которая могла бы отвлечь внимание и каким-то образом ослабить движение протеста», - объяснил он радиостанции finam.fm.
«Власть занимается провокациями и дискредитацией, в том числе тех, кто организует эти митинги, но самое главное — власть готовится к реваншу. Власть серьезно готовится к осуществлению крутого виража, когда от так называемой в кавычках либерализации и демократизации, она развернется в совершенно другом направлении. Это произойдет очень скоро», — предупреждает Илларионов.
«Мы не можем здесь прогнозировать на 100%, потому что мы не находимся в тех штабах, где эти решения принимаются, — добавил он. — Скорее всего, не произойдет ничего существенного до конца этого года, а вот уже в начале следующего года — в январе мы станем свидетелями совершенно других решений и совершенно других действий».
При нынешнем уровне поддержки Путина ему вряд ли удастся набрать более 34–36% голосов избирателей, а это значит, что фальсификации даже масштаба 4 декабря не позволят ему победить в первом туре президентских выборов. «Второй же тур для него является абсолютно невозможным, потому что второй тур становится непредсказуемым, потому что масштабы протестного голосования могут оказаться таковыми, что практически все оппозиционные силы могут объединиться вокруг того — второго кандидата, кто окажется выходящим во второй тур», — рассуждает экс-советник.
Поэтому, продолжает он, власти «должны предпринять нечто такое, что сделает все остальные вопросы совершенно мелкими, по сравнению с тем, что произойдет».
Предсказывать конкретные события Илларионов отказывается, но ему «совершенно ясно, что среди этого длинного набора этих мер, есть разнообразные — есть несчастные случаи, террористические акты, есть международные «инициативы» по восстановлению квази-Советского союза — в сравнении с любыми конфликтами с участием российской армии все вопросы внутренней повестки дня совершенно блекнут».
«Это создает дополнительные основания для введения чрезвычайных мер, чрезвычайного положения, в том числе с ограничением средств массовой информации. Это столь часто и столь регулярно осуществлялось в разных странах мира, в том числе и в нашей стране, что исключать подобное развитие событий из рассмотрения, из анализа, было бы крайне неразумно и недальновидно. Это просто надо иметь в виду», — предупреждает аналитик.