Высокоскоростной поезд "Сапсан" оказался бессмысленным проектом в России. Экспертная группа по реформированию железнодорожного транспорта подготовила заключительный доклад в рамках правительственной стратегии развития России до 2020 года.
Эксперты советуют строить выделенные высокоскоростные магистрали, где поезда смогут развивать скорость от 250 км/ч и выше, или использовать уже существующие линии, но скорость движения пассажирских поездов должна быть ограничена до 140 км/ч.
А развитие промежуточного типа движения, скоростного - невыгодно, пишут "Ведомости".
По данным специалистов, запуск одной пары пассажирских поездов приводит к снятию шести пар грузовых. Например, при запуске "Сапсанов" между Москвой и Санкт-Петербургом (семь пар рейсов в сутки) было прекращено движение практически всех грузовых поездов по основному ходу Октябрьской железной дороги. В итоге расстояние перевозок грузов по обходным путям между двумя столицами выросло с 660 до 1110 км.
Эксперты посчитали, что запуск по той же схеме движения в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Сочи и других городах потребует отмены и пригородных поездов. А это значительно затруднит поездки жителей этих городов.
Гендиректор Infranews Алексей Безбородов отметил, что проблемы были видны еще до запуска "Сапсана". По его мнению, этот проект мало что дал экономике: выигрыш во времени для пассажиров оказался не таким существенным. И никаких новых технологий Россия, по сути, не получила.