Воздушные суда, не оборудованные системами предупреждения сближения с землей и столкновения в воздухе, не будут допущены к полетам с 1 января 2012 года, сообщил сегодня на совещании в Хабаровске замминистра транспорта РФ Валерий Окулов.
"С 1 января 2012 года воздушные суда, не оборудованные системами предупреждения сближения с землей и столкновения в воздухе, не будут допущены к полетам. Указ вышел в 2009 году, прошло 2,5 года, у компаний была возможность оборудовать этими системами суда или приобрести новые. Отмены и переноса сроков не будет", - сообщил Окулов.
Сегодня новым требованиям безопасности полетов в округе соответствуют все 38 магистральных самолетов, 12 из 69 региональных, пять из 60 самолетов местных авиалиний, требуемое оборудование установлено на двух из 163 вертолетах, отметил на совещании начальник управления государственного авиационного надзора по Дальневосточному федеральному округу Виктор Иванишко.
"Отечественные воздушные суда Ан-24, Ан-26, Як-40, Ан-2, Ан-28, вертолеты, которые составляют 80% парка авиасудов, находящихся в эксплуатации авиакомпаний округа, требованиям не соответствуют", - сказал Иванишко.
По его словам, до 1 января планируется провести доработку на 31 самолете и двести до соответствия предъявляемым требованиям еще 43 воздушных судна. Заключены договора на установку оборудования на 105 вертолетах.
"Заключенные и уже проплаченные договора пока отстают, так как организации, занимающиеся поставкой оборудования, не могут в срок выполнить заказы", - сказал Иванишко.
Руководитель федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько в свою очередь отметил, что "сейчас на территории округа работает более 30 коммерческих авиакомпаний, которые эксплуатируют самолеты Ан-24, Ан-26, Як-40, вертолеты, и мало кто из них вкладывает средства в модернизацию. Очевидно, что этим мелким игрокам не удастся дальше выдерживать стандарты обеспечения безопасности полетов, которые будут введены для 2012 году для международников, в 2013 году для всех. Нужно укрупнять и укреплять компании, отвечающие стандартам".
Также, речь на совещании шла о том, что найти крупную компанию, которая согласилась бы работать в сложных условиях Дальнего Востока, непросто.
"Ни одна крупная авиакомпания не пойдет работать на местные линии. Например, нужно в течение двух месяцев завести на север (Хабаровского края) топливо на год. Это порядка 150 миллионов рублей в год одномоментно надо предоставить, край субсидирует эти закупки. Какая компания сегодня готова зайти и завезти топлива на год эксплуатации?", - сказал на совещании министр промышленности и транспорта Хабаровского края Владимир Быченко.
По его словам, сегодня, чтобы купить самолет до 19 мест надо порядка 180 миллионов рублей. Самолет до 50 мест - 450-600 миллионов рублей. До 90-100 мест - до 1,1 миллиарда рублей, - сообщает РИА Новости.
За 11 месяцев этого года, по данным управления авиационного надзора, с судами коммерческой авиации на Дальнем Востоке произошло три авиапроисшествия, из них две катастрофы, в которых погибли 15 человек, и 96 авиаинцидентов.