Фурсенко: Просветительство – это правильно построенная рекламная компания
30 ноября 2011, 11:32 [ «Аргументы Недели» ]
Перспективы развития фундаментальной науки в России, Сколковский инновационный проект, связь между наукой и образованием и общие задачи просветительского телевидения в России. Эти темы в эфире телеканала «Просвещение» обсудил министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко.
По мнению министра образования и науки, в современном мире кардинально изменилась роль образовательных институтов. «В мире цифровых технологий учитель не является главным носителем знания, а книга - основным источником информации, как это было когда-то», - подчеркнул Фурсенко. – «Пространство знания, ориентировано на Интернет и телевидение. Для того, чтобы человек стремился к получению новых знаний, они должны быть интересными. И сделать их таковыми – наша основная задача. С этой точки зрения и учителя, и семья, и СМИ должны создавать условия, при которых людям нравилось бы учиться». При этом, отметил Андрей Фурсенко, необходимо соблюдать баланс между привлекательностью информации и ее доступностью – важно подавать знания так, чтобы оставалось пространство для творческого поиска. «Просветительство – это не энциклопедия, которую можно читать.
В каком-то роде, это правильно построенная рекламная компания. Презентация того, что нужно и важно для человека» - заключил министр образования и науки России. Полную версию диалога представителей телеканала «Просвещение» с министром образования и науки Российской Федерации Андреем Фурсенко смотрите в программе «Молодые ученые России».