> Люди категории "50+" хотят быть востребованными, выяснили эксперты - Аргументы Недели

//Общество

Люди категории "50+" хотят быть востребованными, выяснили эксперты

28 ноября 2011, 12:57 [ «Аргументы Недели» ]

Старшее поколение стремится к продлению трудовой и общественной активности.

А в настоящее время старшее поколение - почти треть населения страны - в целом оказалось отстраненной от мэйнстрима современной жизни, ориентированной, прежде всего на молодежь.

Как показало социологическое исследование, проведенное по заказу Проекта "50 ПЛЮС", старшее поколение явно стремится к продлению своей трудовой и общественной активности. Этот вывод очень важен в связи с предстоящим в России сокращением числа трудоспособных на 10 миллионов человек.

Эксперты изучали потребность в общении (в т.ч. с использованием современных средств коммуникации), в досуге, а также в товарах, предназначенных для пожилых. Кроме того, ставилась задача выяснить отношение к активному долголетию во взаимосвязи со здоровым образом жизни и материальном достатком, степень готовности к участию в общественной жизни и желание оставаться на рынке труда. Исследование проводилось в Москве, Нижнем Новгороде, Владимире и Муроме, чтобы выяснить настроения в городах различного типа.

В результате исследования удалось выяснить:
1. Люди зрелого и старшего возрастов – особая группа населения, желающая принимать самое активное участие в общественной жизни и продлить трудовое долголетие. При этом зафиксировано, что на российском рынке труда существует возрастная дискриминация.
2.Люди категории "50+" располагают большим резервом свободного времени и хотят быть востребованными.
3.Доля людей старшего поколения, которым не хватает общения, варьируется от 15 до 18%.
4.Старшее поколение начинает догонять молодежь в использовании современных средств коммуникации. Почти каждый четвертый из опрошенных пользуется услугами заказов через Интернет.
5.Большинство респондентов считают, что в России ощущается острая нехватка товаров, ориентированных на пожилую группу населения. Это относится и к сфере услуг.

По мнению Анатолия Салуцкого, консультанта Проекта "50 ПЛЮС", данное социологическое исследование свидетельствует, что старшее поколение в целом оказалось отстраненным от современной жизни. Эта ситуация возникла объективно на рубеже 90-х годов, когда в обиход стремительно ворвались высокие технологии, что по времени совпало с изменением в России общественной формации. Но сегодня, когда 50-летний рубеж преодолевают люди, уже 20 лет живущие в условиях рыночной экономики и зачастую неплохо приспособившиеся к ней, "преждевременное выталкивание" на обочину жизни представителей зрелого и старшего поколений стало бы резко противоречить коренным интересам государства, общества, бизнеса и самих людей категории "50+"!

В целом социологический опрос свидетельствует, что сегодня старшее поколение является очень важным трудовым и потребительским ресурсом, который в этом качестве требует к себе повышенного внимания со стороны властей, общества и бизнеса.

ТА


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте