Министерство обороны объявило о закупках авиатехники. Среди прочего - три чешских самолета – «Эльки» 410-е. Для командования. Мол, хорошо садятся на полевые аэродромы. То есть пошли по пути главковерха – тот тоже не захотел летать на своих самолетах и прикупил через управделами французские «Фальконы».
Сначала были израильские беспилотники, потом «Мистрали», потом итальянские броневички, известные своими победами на полях сражений. И вот – подобрались к военной авиации.
В середине 90-х российское НПО «Звезда» из Томилино оказалось в полной заднице, как и вся оборонка. Там было давно сконструировано и до сих пор делается знаменитое катапультное кресло К-36. Оно спасает летчика с нулевой высоты при скоростях до 1200 км/час. Американские и английские аналоги даже близких характеристик не имеют. Находясь в полном финансовом кризисе, Генеральный конструктор «Звезды», ныне покойный, академик Гай Ильич Северин, всеми правдами и неправдами добился разрешения открыть в США завод по производству таких кресел для армии США. Минобороны РФ его детище было не нужно. А завод стоял почти закрытый и никому не нужный.
Но американские военные сделали все, чтобы этого не произошло. И законы не позволяют, и оставлять американских рабочих без работы в ущерб иностранцам там не принято. Г-ну Северину отказали, хотя К-36 до сих пор опережает все аналоги на десятилетия.
А что же наши «хлопцы» с тов. Сердюковым во главе? Им по-барабану, что есть у нас свои Ан-72 и Ан-140, которым «Эльки» и в подметки не годятся. Хотя и дороже.
Но паркетные генералы стыда и совести, похоже, не имеют.