Бесплатные дороги в России Минтранс обещает только латать, но не строить. Ведомство ограничено в средствах на развитие транспортной системы, и может предложить только ремонт существующих дорог.
"Нужно каждый год вкладывать в транспортную систему 4-4,5% ВВП вместо нынешних 2-2,2%, однако источники финансирования ограничены", - цитирует "Ведомости" опубликованную на сайте министерства госпрограмму "Развитие транспортной системы до 2019 года."
В госпрограмме отмечается также, что отрасль пребывает в жалком состоянии, а на транспортные издержки приходится 15-20% стоимости российской продукции против 7-8% в развитых странах.
Напомним, что сейчас около 40% бюджетных расходов на дорожную систему покрывают автомобилисты: 30% дают акцизы на топливо, 10% - транспортный налог.
По мнению экспертов, акцизы на топливо в 2012-2015 годах должны быть повышены в расчете на литр на 7-8 рублей, и почти треть розничной цены бензина должна пойти на строительство и ремонт дорог.
Пока в Налоговом кодексе заложено повышение акциза на 1 рубль в 2012 и 2013 годах. Сейчас акциз на литр бензина 3-го класса составляет 4,23 рубля, это 18-23% стоимости 92-го бензина.
Правительство также выступило с инициативой строительства платных автодорог даже при отсутствии бесплатной альтернативы, но для этого требуется отменить требование законодательства об обязательном наличии альтернативных бесплатных дорог.