При нынешних пробках метротрам давно стал самым быстрым видом транспорта в Волгограде. И теперь длина его маршрута увеличится почти на треть.
За считанные дни до открытия, рельсы новой подземной линии "шлифуют" вместе с последней моделью российских трамваев. Двери с обеих сторон, простор и комфорт - для пассажиров. Электронные подсказки на жидкокристаллических дисплеях - для вагоновожатого.
Гулкие мраморные своды, пустые пока платформы и замершие эскалаторы. Подземные пути и станции волгоградского скоростного трамвая устроены почти так же как метрополитен. Отличие только в том, что у трамвая есть контактный провод, а в метро - контактный рельс. Да и высота платформы другая.
Наземные остановки скоростного трамвая или, как его еще называют в Волгограде, метротрама на вид совсем обычные. Как и сам трамвай. На нем без пересадок можно проехать приблизительно восьмую часть города. Ближе к центру трамвай въезжает в тоннель. Его скорость 50 километров в час.
Метротрам придумали в Волгограде в 70-е годы. Метро тогда разрешали строить только в городах-миллионниках. А здесь жили 800 тысяч человек. Тогда и решили, чтобы разгрузить дороги, "спустить" трамвай под землю.
Любимый горожанами и удивляющий туристов, единственный в России подземный трамвай существует уже больше четверти века. И столько же оставалась долгостроем его вторая очередь. Финансирование строительства было заморожено, когда самые сложные и дорогостоящие работы уже были завершены. Содержание огромного законсервированного сооружения каждый год обходилась городской казне в миллионы рублей и только в 2005 году строительство было возобновлено. Теперь, с ветерком, без пробок по новому тоннелю можно будет добраться до одного из самых крупных микрорайонов города и детского театра.