Социальная сеть Facebook готова выполнить требования Федеральной торговой комиссии США (FTC) и запрашивать согласие пользователя на новые настройки приватности до того, как они будут применены к публикациям его аккаунта.
Facebook неоднократно подвергалась критике за то, что автоматически внедряет новые настройки приватности и не сообщает при этом пользователям должным образом, кто именно сможет получать доступ к информации их страниц. Владелец аккаунта сейчас может изменить или отключить функции приватности уже после их внедрения (механизм opt-out). В свою очередь, требование FTC заключалось в том, что пользователь должен сначала ознакомиться с принципом работы новых функций, и только потом решить для себя, подключать ли их к своему аккаунту (механизм opt-in), сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники.
Переговоры между сторонами начались после того, как группа активистов подала в FTC жалобу на Facebook в декабре 2009 года. В ней соцсеть обвинялась в том, что из-за обновленных настроек приватности имена пользователей, профильные фотографии и другие личные данные, а также публикуемые записи по умолчанию были публичными. Не так давно соцсеть подверглась критике в Европе за opt-out механизм внедрения функции распознавания лиц на фотографиях.
FTC потребовала от Facebook получать согласие пользователя при внедрении в его профайл радикально новых настроек приватности, имеющих обратную силу (применимых к контенту, опубликованному и до, и после их внедрения), сообщает РИА Новости. Условия соглашения запрещают соцсети при внедрении новых функций приватности делать информацию профиля или публикуемые записи доступными более широкой аудитории, чем подразумевали предыдущие настройки пользователя.
По данным источников WSJ, Facebook согласилась на эти условия, и теперь соглашение ожидает финального утверждения в правительственной комиссии. В то же время Facebook не взяла на себя обязательства получать согласие пользователя на подключение абсолютно всех новых функций сайта, пишет издание.