Около 50% детей, достигших в Архангельске трехлетнего возраста, посещают дошкольные учреждения города. Об этом заявила заместитель Министра- начальник управления социального развития Министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области Татьяна Олейник в Архангельске на двадцать шестом заседании постоянно действующего семинара при Парламентском собрании Союза Белоруссии и России по вопросам строительства Союзного государства на тему "Основные проблемы и пути совершенствования сферы медицинского обслуживания граждан Союзного государства".
По ее словам, далеко не в последнюю очередь этого показателя удалось достичь благодаря тому, что практически с самого рождения ребенок с особенностями развития попадает под квалифицированное наблюдение.
"Ребенку первых трех лет жизни оказываются услуги отделения раннего вмешательства",- уточнила Татьяна Олейник.
Группы кратковременного пребывания в Архангельске имеют возможность посещать дети с тяжелыми нарушениями развития, и им предлагается междисциплинарная помощь. Ежегодно более 50 детей посещают данные группы.
Помимо этого, группа полного дневного пребывания открыта в целях реализации права таких детей на образование. Ее посещают дети с множественными нарушениями развития, которые в данный момент не могут посещать обычные дошкольные учреждения.
"Обучение детей школьного возраста осуществляется на базе Центра через коррекционное отделение муниципального образовательного учреждения "Средняя школа №8", отметила Татьяна Олейник.
"Первый выпуск 11-го класса был в 2006 году. Сейчас на базе Центра- 12 классов, в которых обучается более 90 учеников и преподают 25 учителей",- добавила она.
Для всех детей Центром предлагается помощь Отделения адаптации и индивидуального развития. Данное отделение включает в себя мастерские, театральную студию, хореографическую. Также дети обучаются в музыкальной школе, организован пресс-центр, в котором выпускается газета, журнал, создается анимационное кино и работает радио.
Помимо этого, представляется очень важным наличие отделения восстановительного лечения, где дети получают услуги лечебной физкультуры, лебечного костюма и т.п.
Для детей со специальными коммуникативными потребностями создано отделение альтернативной коммуникации, благодаря которому ребенок учится понимать этот мир, быть активным и успешно обучаться.
Отделение патронажа очень важно для сопровождения семей, в которых дети растут и развиваются с множественными нарушениями, а также это отделение, уверена Татьяна Олейник, будет очень востребовано в отдаленных муниципальных образованиях Архангельской области.