МАК: Авиакатастрофа под Ярославлем. Кто виноват
2 ноября 2011, 14:10 [ «Аргументы Недели» ]
Председатель технической комиссии Международного авиационного комитета Алексей Морозов на пресс-конференции заявил, что компания "Як-сервис", самолет которой разбился в сентябре под Ярославлем с хоккейной командой "Локомотив" на борту, не была способна обеспечивать безопасное выполнение полетов.
По словам Морозова, "организацинная структура авиакомпании "Як-сервис", схема ее управления и финансирования не позволяли обеспечивать безопасное выполнение полета". "В авиакомпании организация летной работы и система управления безопасностью полетов фактически отсутствовали, а штат руководителей летной службы квалифицированными специалистами укомплектован не был", - отметил он.
Морозов добавил, что переучивание командира воздушного судна и второго пилота разбившегося самолета на Як-42 проходило "с грубым нарушением действующих нормативных документов".
Также анализ МАК показал, что экипаж разбившегося в сентябре под Ярославлем Як-42 перед вылетом не выполнил расчет параметров взлета, сообщил председатель технической комиссии МАК.
Кроме того, по словам Морозова, "в организме второго пилота обнаружен фенобарбитал - препарат, оказывающий тормозящее действие на центральную нервную систему, запрещенный к применению пилотами. Лица, использующие этот препарат, не могут быть допущены к выполнению полетов".
Выяснилось, что пилоты разбившегося под Ярославлем Як-42 не имели должного количества часов налета на данном самолете после переучивания с самолета типа Як-40. "После теоретического курса переучивания на Як-42 командиром воздушного судна предусмотренная документами летная программа в требуемом объеме выполнена не была. Тренажерная подготовка проводилась формально, с большими перерывами, что не способствовало приобретению устойчивых навыков пилотирования и управления самолетами Як-42", - сказал Морозов в среду на пресс-конференции по итогам расследования авиакатастрофы, передает РИА Новости.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) проинформировал, разбившийся 7 сентября под Ярославлем Як-42 до столкновения с землей был исправен. Экспериментально доказано, что отказов двигателей и тормозов не было.
"Аргументы.ру" писали ранее о том, что родственники погибших в Як-42 под Ярославлем требуют нового расследования авиакатастрофы. Родственники и друзья летчиков сомневаются в том, что официальное расследование было объективным.
Катастрофа произошла 7 сентября недалеко от ярославского аэропорта "Туношна". На борту были 45 человек, в том числе 37 членов хоккейной команды "Локомотив" и обслуживающего персонала клуба, а также 8 членов экипажа. Спастись удалось только бортинженеру Александру Сизову.
По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ — "Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта".