Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество

МАК: Як-42, потерпевший крушение в Ярославле, перед вылетом был исправен

, 13:52

МАК назвал причину авиакатастрофы в Ярославле, жертвами 7 сентября 2011 года которой стали 44 человека.  Самолет Як-42 перед вылетом был исправен. Глава технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов, представляя выводы технического расследования катастрофы, сообщил, что самолет Як-42 был исправен перед вылетом из Ярославля, и отказов в работе самолета двигателей, систем, в том числе тормозной системы, не выявлено.

По данным МАК, ручка стояночного тормоза Як-42 Ннаходилась в момент  взлета в положении "выключено".
По данным комисси, пилоты разбившегося под Ярославлем Як-42 не имели должного количества часов налета на данном самолете после переучивания с самолета типа Як-40.

"После теоретического курса переучивания на авиалайнер Як-42 командиром воздушного судна предусмотренная документами летная программа в требуемом объеме выполнена не была. Тренажерная подготовка проводилась формально, с большими перерывами", - сказал Морозов.

На пресс-конференции МАК Алексей Морозов заявил, что в организме второго пилота обнаружены следы лекарства - фенобарбитала. Этот препарат оказывает  тормозящее действие на центральную нервную систему человека.

Фенобарбитал запрещен к применению пилотами. "Лица, использующие этот препарат, не могут быть допущены к выполнению полетов", - сказал глава технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиакатастрофы в Ярославле.
Установлено, что экипаж самолета авиакомпании "Як-сервис"  перед вылетом не выполнил расчет параметров взлета.
Компания "Як-сервис", самолет которой с хоккейной командой "Локомотив" на борту потерпел крушение в аэропорту Туношна, не была способна обеспечивать безопасное выполнение полетов, передает РИА Новости.

По словам Морозова, деятельность  этой авиакомпании не позволяли обеспечивать безопасное выполнение полета.  "В "Як-сервис" организация летной работы и система управления безопасностью полетов фактически отсутствовали, а штат руководителей летной службы квалифицированными специалистами укомплектован не был", - подчеркнул глава комисси.

"АН" сообщали, что родственники и друзья погибших летчиков уже сомневаются в том, что официальное расследование было объективным.

"Я сама 25 лет летаю, восемь из них — вместе с Игорем. И Андрей, и мой Игореша были очень опытными летчиками, чтобы допустить такие ошибки," — убеждена Людмила, вдова погибшего второго пилота Игоря Жевелова.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram