Аргументы Недели. Волгоград → Общество

Пути-дороги

, 09:00

В Волгограде новая дорожно-транспортная проблема. Закрытие городских путепроводов приобретает характер эпидемии. Эпидпорог прогнозируется на 20 октября. В этот день должен быть закрыт путепровод на площади Возрождения, который признан аварийным. Это отрежет от центра всю северную часть города.  

   Многие городские коммуникации, возведенные ещё в период глубокого социализма, выработали свой ресурс и становятся опасными для горожан. В сентябре по требованию прокуратуры уже были закрыты путепроводы в Кировском и Тракторозаводском районах.

   По последнему – Латошинскому - жители посёлка ГЭС даже выходили на стихийный митинг и собирались перекрыть дорогу, ведущую из Волжского в Волгоград. Тогда представители районной власти отговорили народ от несанкционированного мероприятия, объявив, что в случае несчастья вся ответственность будет лежать на организаторах. И, кроме того, обещали изыскать деньги на усиление конструкций моста.

   В администрации города на днях заявили, что  специалистами-дорожниками и учёными разработана схема якорения и укрепления конструкции Латошинского путепровода. Его восстановление находится на личном контроле губернатора Анатолия Бровко и врио мэра Сергея Соколова.

   Однако пока никаких телодвижений на Латошинском путепроводе не замечено. Жителям посёлка ГЭС обозначили несколько объездных дорог. Но чтобы по ним попасть из посёлка в район  Спартановки, нужно ехать как минимум сорок минут, а в случае пробок и в часы пик дорога может растянуться и на полтора-два часа.

   Плата за объездной путь в маршрутках, естественно, повысилась. Так же как и подскочили цены в магазинах – торговцы объясняют это увеличением расходов на транспортировку. Люди, живущие в черте Волгограда, фактически оказались отрезанными от городской инфраструктуры. Чтобы побыстрее попасть в школу или поликлинику, гэсовцы сокращают путь по железнодорожным путям, а часто и вовсе пролезают под вагонами поездов, подвергаясь опасности.

   До часа «икс» - остановки путепровода на площади Возрождения остается всего две недели. Здесь, кроме автомобилей, проходят ещё и троллейбусные маршруты, а так же линия скоростного трамвая. Если перекроют их движение, от города останется отрезанной вся его северная часть. И без того загруженные вторая и третья продольные, попросту станут в пробках.

   - Остроту ситуации придает одновременный ремонт этих дорог, который может привести к транспортному коллапсу в Волгограде, - считает заместитель заведующего кафедры строительства и эксплуатации транспортных сооружений Волгоградского архитектурно-строительного университета Владимир Лукин. – Они не ремонтировались уже несколько десятилетий, хотя аварийными признаны достаточно давно.

   Действительно, решение прокуратуры о закрытии путепроводов не было неожиданностью. Аварийными они признаны не первый год. Но сколько у нас по городу таких аварийных объектов и сооружений,  уже не сосчитать.  

    - Безусловно, прежде чем закрывать дороги, да ещё настолько значимые, к этому надо подготовиться, - констатирует Владимир Лукин. – И продумать другие пути. Может быть, где-то даже построить новые участки. Нельзя забывать о «нулевой» магистрали. В условиях, когда транспортный поток растёт ежегодно, она в будущем городу просто необходима. Сейчас же, вероятно, нужно сделать временные усиления конструкций путепровода на Возрождении и ремонтировать полосы поочередно.

   Здравый смысл, конечно, говорит о том, что дорожного коллапса в конце октября как-то удастся избежать. Уж слишком нереальным кажется перекрыть площадь Возрождения. Но где здравый смысл и где действия городских властей?

   - Есть масса вариантов организации движения на участке этого путепровода. Один из них - пример астраханской железной дороги, которая проходит в так называемых «выемках». Существуют искусственные мосты и другие инженерные коммуникации, которые можно использовать. Все узкие места городских дорог мы знаем и можем разработать разные варианты сооружений и конструкций. Но к нам никто не обращается, – заключил Владимир Лукин.

   Ирина БУДНИКОВА

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram