На Ми-8 летать опасно, утверждает МАК
26 октября 2011, 10:08 [ «Аргументы Недели» ]
Вывод о небезопасности вертолетов Ми-8 для перевозки людей, сделанный Межгосударственным авиационным комитетом по итогам расследования трех катастроф, не дает права комиссии запретить полеты этих машин. Запрет может наложить только Росавиация.
Поэтому "МАК рекомендовал Росавиации совместно с московским вертолетным заводом имени Миля рассмотреть вопрос о дополнительной защите салона вертолетов Ми-8Т от повреждений элементами двигателей в случае их разрушения при авариях", — пишут "Известия", ссылаясь на свой источник, близкий к одному из профильных ведомств.
МАК расследовал три катастрофы Ми-8Т — в феврале 1998 года, в июле 2008 года и в ноябре 2010 года. Каждый раз человеческие жертвы были вызваны разрушением турбин двигателей, образованием пробоин в потолочной панели кабины вертолета и попаданием фрагментов двигателей и продуктов горения в салон.
Комиссия после двух последних аварий рекомендовала укреплять защиту кабин Ми-8Т, однако, это не делается.
А авиационный регистр МАК имеет полномочия запрещать эксплуатацию небезопасных воздушных судов, но это относится только к сертифицированной авиарегистром технике: Ми-8 же были введены в эксплуатацию задолго до введения новых сертификационных требований.
Полномочиями на приостановку полетов Ми-8Т до устранения замечаний МАКа обладает Росавиация, которая занимается выдачей и продлением сертификатов летной годности на все виды воздушных судов.
Источник газеты, близкий к Московскому заводу Миля уточнил, что вопрос защиты грузовой кабины Ми-8Т был проанализирован специалистами конструкторского бюро, они считают, что установка дополнительной защиты потолочной панели потребует изменения веса, центровки, проведения испытаний и внесения изменений в конструкторскую и эксплуатационную документацию. На заводе решили, что случаи разрушения турбин двигателей носят единичный характер, кроме того на вертолетах Ми-8Т установлена система защиты турбины винта.
Поэтому в МВЗ считают достаточным разработать рекомендации по действиям экипажа в подобных случаях и внести их в руководство по летной эксплуатации вертолетов.