Жёлтая революция
8 сентября 2011, 09:00 [ «Аргументы Недели. Волгоград» ]
Навигатор против таксометра
В конце августа в волгоградском Дворце спорта состоялось обсуждение нашумевшего закона «О такси». Собрались представители власти, профсоюзных организаций и автомобилисты Волгограда и области. Организатором мероприятия выступил автотранспортный союз, представители которого в своих выступлениях, попытались смягчить отношение общественности к данному закону. Но эти попытки не смогли предотвратить потока вопросов о самых спорных положениях закона. Присутствующие на собрании таксисты и владельцы таксопарков задавали вполне конкретные вопросы, но внятных ответов на них так и не было получено.
Власти субъектов РФ по новому закону имеют право ограничить максимальный возраст автомобилей, используемых в качестве такси, и установить единый для региона цвет машин.
По новым правилам, таксисты также будут обязаны проходить ТО два раза в год, в то время как прежде закон требовал прохождения техосмотра лишь один раз в год. А перед каждым выездом на линию юридическое лицо или ИП, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа, обязаны проводить контроль технического состояния такси и предрейсовый медицинский осмотр водителя.
На данный момент большинство водителей работают на автомобилях, взятых в аренду либо оформленных по генеральной доверенности. С 1 сентября подобные автомобили вне закона, так как в новом законе существует пункт 2 статьи 9, согласно которому разрешение на осуществление деятельности предпринимателю выдается, если автомобиль находится в его собственности или взят в лизинг
Установка таксометра обойдется не менее чем в 15 тысяч рублей, и его годовое обслуживание будет стоить столько же. То есть это примерно 30 тысяч рублей дополнительных затрат, которые в итоге отразятся на тарифах. Сейчас некоторые таксисты используют в качестве таксометра навигаторы со встроенными счетчиками. Как отнесутся к подобным приборам при проверке сотрудники ГИБДД, будет понятно лишь на практике.
Штрафные санкции
Для так называемых «бомбил», незаконно установивших на своих авто спецфонарь или "шашечки", в поправках к закону предусмотрен штраф в размере пяти тысяч рублей.
Однако большинство из них никаких опознавательных знаков не использует, поэтому и вычислить "бомбилу" довольно сложно. Чтобы «поймать за руку», необходимо, как минимум, записать факт частного извоза на видео.
Как будут, на самом деле, проводиться проверки и поимка нелегальных таксистов, ещё не известно. Возможно, появятся проверяющие, которые под видом пассажиров станут подсаживаться в такси, и при несоблюдении всех установленных правил, будут пугать таксистов пятитысячными штрафами за допущенные нарушения. Но, учитывая наш коррупционный менталитет, можно предположить, что заниматься этим они будут не ради наведения порядка, а для того, чтобы, за пару тысяч рублей «прощать» нерадивых «бомбил».
А платить за все это будем, конечно же, мы – простые граждане, ведь после всех этих «поборов» в разы увеличится стоимость тарифов на перевозки.
Закон еще до вступления в силу вызвал немалый общественный резонанс. Ведь становится ясно, что подобные нововведения могут пойти на пользу только крупным и богатым таксомоторным фирмам. Частники, мелкие и средние фирмы уже по всей стране организовывают акции протеста. Их выдавят с рынка большие компании, оставив без работы сотни тысяч человек, как это сделали ранее с мелкими строительными, проектными и другими отраслевыми фирмами.
А для нас с вами, рядовых пассажиров, станет снова актуальной фраза из известного кинофильма: «Наши люди в булочную на такси не ездят».
Ольга БЫКОДЕРОВА
аргументы водителей
На прошедшем в конце августа собрании во Дворце спорта таксисты высказали свои «за» и «против» в адрес закона:
Сергей Мирошниченко: «Мелкого предпринимателя заведомо загоняют в петлю. Он не сможет взять 15-20 машин желтого цвета. В результате все таксопарки будут в руках финансовых воротил. Я за то, чтобы у водителей был опыт работы, чтобы была хорошая машина любого цвета, лицензирование обязательно для всех таксистов. А то вчера окончил курсы водителей, а сегодня уже возит людей. Вот с этим надо бороться, а не перекрашивать все машины в один цвет. Нелегалы не дают нам работать более справедливо и честно, к тому же налоговая давит со всех сторон зарегистрированных предпринимателей, а нелегалов им ловить очень сложно, да и не с руки. Так что этот закон создан против нас. Хотели как лучше, а получается как всегда».
Анатолий Сударев: «Как буду выживать, пока не знаю? Жизнь вынудила пойти в такси, взял в кредит новый авто, иностранный, но отечественной сборки почти за 700 тысяч рублей, чтоб подходил под старый закон. А теперь получается что? Наше любимое государство ставит нас в известную позу. А ведь таких как я сотни, даже наверно тысячи. И перекрашивая машину в нужный законотворцам цвет, я должен предугадывать, что им придёт в голову в следующий раз. Может, пропишут, чтобы все водители были афроамериканцами или индусами, например...»
Екатерина Ирбина: «Политикой запретов, как правило, очень тяжело чего-то добиться. А вот пряником заманить - гораздо лучший эффект получается. Дайте для такси льготы и преимущества, отсутствующие у других участников дорожного движения - сразу туда народ и потянется и все организуется. Даже штрафов не надо будет».