В конце сентября в Торгово-промышленной палате состоялась презентация социального проекта «50 ПЛЮС». Его основная задача – помочь гражданам России избавиться от избитого стереотипа, гласящего, что люди старше пятидесяти лет неинтересны ни работодателям, ни производителям товаров и услуг и из-за этого превращаются в «потерянное поколение», выпавшее из современной реальности. Мероприятие в полной мере показало, что в формировании нового отношения к «золотому» возрасту горячо заинтересованы все стороны: и бизнес, и представители государственной власти, и рядовые россияне.
Минувшая встреча стала своеобразной прелюдией к главному мероприятию проекта – Форуму-выставке «50 ПЛЮС», который пройдёт с 1 по 3 ноября в столичном Экспоцентре. В нем примут участие ведущие отечественные и зарубежные ученые, предприниматели, сотрудники государственных структур, заинтересованные в повышении качества жизни людей зрелого возраста.
Отрадно отметить, что инициативу авторов проекта поддержали на самом высоком уровне. Так, главой попечительского совета Форума стала Светлана Орлова – заместитель Председателя Совета Федерации. «Этот проект – инициатива людей, по настоящему и глубоко любящих Россию!» - отметила Светлана Юрьевна в ходе встречи, заверив присутствующих в том, что государство готова всячески поддерживать программы, направленные на решение проблем старшего поколения.
Об актуальности задач, которые призван решать проект, гостям встречи рассказала глава оргкомитета форума, идейный вдохновитель проекта «50 ПЛЮС» Мария Салуцкая. По её словам, к 2016 году люди зрелого возраста (старше 50 лет) составят 30% населения России. Это значит, что особое внимание к ним станет жизненной необходимостью для страны. При этом сейчас отношение к старшему поколению в большинстве случаев, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Например, ни для кого не секрет, что в нашей стране те, кто перешагнул 50-летний рубеж, автоматически выпадают из категории перспективных сотрудников при устройстве на работу. В западных государствах все наоборот: там старшему поколению отводится ключевая роль в социально-экономическом развитии страны, а работодатели рассматривают «зрелых» соискателей как носителей профессионального опыта и людей со стабильной социальной позицией (очевидно, что такой подход полностью себя оправдывает). Между тем старшее поколение может быть интересно не только работодателям, но и производителям товаров и услуг: в России каждый четвертый экономически активный гражданин относится к категории «пятьдесят плюс». Так что считать граждан бесперспективными для полноценной жизни только на основании даты рождения как минимум неверно.
Позиции организаторов в полной мере разделяют и представители бизнеса, горячо откликнувшиеся на предложение принять участие в Форуме. «Моя задача как участника проекта – сделать так, чтобы люди старшего возраста ходили с гордо поднятой головой. В прямом смысле этого слова! – поделился с корреспондентом «АН» Александр Назаренко, исполнительный директора сети фитнес - клубов «Fit Fashion». – Поколение тех, кому сейчас за 50 – это те, кто рос и взрослел в советские годы, когда массовый спорт и забота о собственном здоровье были в большом почете. Поэтому к спортивным занятиям люди старшего возраста порой относятся внимательнее, чем молодежь. Так что мы в ближайшее время планируем запустить ряд проектов, рассчитанных именно на эту аудиторию».
«Гвоздем программы» в ходе встречи в Торгово-промышленной палате стало выступление Элизабет Смагин-Мэллони – женщины, которая 20 лет назад впервые в Европе заговорила о том, что старшее поколение нельзя сбрасывать со счетов. Начало работы в этом направлении в нашей стране она горячо поддерживает.
«Мне смешно и стыдно слышать, что нас, 60-летних, кто-то куда-то должен вести за собой, - заявила госпожа Смагин-Мэллони. – Это мы должны вести за собой молодое поколение. И все возможности для этого у нас есть!».
Громкие аплодисменты зала были лучшим подтверждением того, что спорить с этой позицией никто не собирается.