Министр Сергей Шойгу чувствует вину за пожары летом 2010 года. «Естественно, как член правительства, как человек, который отвечает за «чрезвычайку» в России, я свою меру вины и ответственности ощущал, ощущаю и буду ощущать, как бы там ни было и кто бы что ни говорил по этому поводу», – сказал в интервью РСН министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Шойгу уточнил, что за тушение лесных пожаров напрямую отвечает Агентство лесного хозяйства и местные власти. «Мы в данной ситуации, как МЧС, отвечаем за потенциально опасные объекты – атомной энергетики, газопроводы и нефтепроводы, мы, конечно, отвечаем за населённые пункты и пожары в населённых пунктах. В данном случае та мера ответственности, о которой я говорю, она касается как раз населённых пунктов», – сказал Шойгу, заявив, что летом прошлого года «спасатели выполняли не свойственные ним функции». Министр считает, что этот вопрос следует отрегулировать, пояснив: «Если делать всё по закону, то после тушения лесных пожаров 2010-го года к нам, по идее, должна была прийти Счётная палата и сказать: «Вы повредили 2,5 тысячи автомобилей, вы спалили почти 240 километров рукавных ходов, у вас погибли люди. И это не ваши функции. А мы, как Счётная палата, сообщает, что это нецелевое расходование средств, выделенных вам государством».
Напомним, в результате сильнейших пожаров огнем уничтожены сотни тысяч гектаров леса, сгорели более тысячи домов. Огнём были полностью или частично уничтожены более ста населённых пунктов и десятки деревень.