Практически все кавказские чиновники связаны с боевиками кровными узами. Они близкие или дальние родственники и считаются своими. А «полимеры» – представители неверных и федерального центра. Их, по мнению боевиков,можно уничтожать.
«Теракт против сотрудников полиции, в Дагестане, да и на всем Северном Кавказе их называют «полимера» от сокращения: полицейский и милиционер вполне по бандитски логичны. Это представители федерального центра, который возглавляют неверные. Также почему-то считается, что руководители России пляшут под дудку евреев – заклятых врагов мусульманского мира. За них не будет наказания от Аллаха, не может быть кровной мести, это слуги кафиров. Такие фетвы, то есть зафиксированное мнение авторитетного факиха - специалиста по мусульманскому праву, распространяются в горах и лесах по всему Кавказу. И молодежь им верит, так как видит, что живут они гораздо богаче, несмотря на символическое жалование. Поэтому волна терактов против сотрудников внутренних дел, УФСИН, спецслужб будет только нарастать», - так прокомментировал последние трагические события в Дагестане сотрудник одной из спецслужб республики.
Отвечая на вопрос «Аргументов.ру», почему в таком случае не убивают местных чиновников, офицер ответил: «высоких достать не могут. А низкие живут рядом и зачастую не так богато, как кажется из Москвы».
«Тем более, что большинство из них так или иначе, по различным родственным каналам, связаны с теми же боевиками. И вынуждены или не вынуждены, но оказывают различные услуги. Помогают деньгами, предупреждают о «внезапном» визите республиканских силовиков в район. И так далее, до бесконечности», - говорит офицер. По его мнению, охрана тех же глав районных администраций на всем Северном Кавказе «никакая. Так что страх за себя и семью, тоже один из мотивов».
По его мнению, «эта осень будет жаркой. В Москве выборы, Москве не до Кавказа. И в лесах это прекрасно понимают. А вот в Москве абсолютно нет».
«Сейчас в очередной раз все всем будут обещать, но Кавказ маленький. Все видят как живут обещалки и те, кому обещают. Так что Дагестан, как самый активный сейчас, на мой взгляд, и по моим данным, стоит на пороге новой войны, как в 1999 году», - подчеркнул он.