Аргументы Недели. Псков → Общество

После смерти ребенка, из "детской деревни" Федково забрали всех подростков

, 16:20

"Детская деревня" в Пороховском районе Псковской области понесла тяжелую утрату. Умер ребенок, воспитывавшийся в патронатной семье Никулиных. Соцопека тут же забрала детей не только из этой семьи, но и других.

Органы опеки Псковской области временно вернули в интернат двух детей из патронатной семьи Никулиных после того, как умер один из трех воспитанников, сообщил уполномоченный по правам ребенка в регионе Дмитрий Шахов.
Взятый на патронатное воспитание в семью из Бельско-Устьенского детского дома-интерната для умственно отсталых детей 18-летний подросток скончался 14 сентября после приступа, произошедшего накануне во время уроков.

Председатель попечительского совета дома-интерната для умственно отсталых детей, откуда был взят ребенок в семью, Алексей Михайлюк написал губернатору области и многим другим уполномоченным лицам:
"14 сентября в Порховском районе погиб Драгомилов Сергей, ему было 18 лет. Все свое детство парень провел в Бельско-Устьенском детском доме, однако последние два гора рос и воспитывался в патронатной семье Никулина Дмитрия Александровича, вместе с другими приемными детьми — Петей и Женей. Ребятам нравится жить в семье: они многому научились по хозяйству, вместе ездили в разные интересные поездки, вместе взрослели. "Особым детям" помогали специалисты Общественной организации "Росток", к ним приезжали гости и волонтеры — все видели, как ребята жили и развивались.

Смерть Сережи потрясла всех людей, которые знали и любили Сергея. Он умер в Порховской областной больнице в 6 утра, пролежав 12 часов привязанным к кровати. Умер, захлебнувшись рвотными массами, находясь в реанимации, по предварительным данным — во время эпилептического приступа.

16 сентября сразу после похорон приехали сотрудники районной опеки, однако не за тем, чтобы проводить мальчика в последний путь, — чиновники приехали забрать всех детей из патронатной семьи и поместить обратно в интернат "на время проверки причин смерти". И заодно ещё решили забрать ребят из других семей, которые тоже проживали в детской деревне Федково: Лену, Настю и Иру. В том числе, совершеннолетних, дееспособных, не спрашивая ни у кого их мнения, не дав даже собрать вещи и попрощаться!

Невозможно понять не только логику происходящего, но и законные основания этого решения.
Сережа приехал из семьи в нормальном состоянии, ему стало плохо в интернате, когда он был на школьных занятиях. Его состояние было отмечено уже на 3-м уроке, два урока Сергей спал на глазах у преподавателей. Однако, вместо того, чтобы его осмотрели медики, он был отправлен домой, ехал в автобусе с медиками, которые видели, что ему плохо, но не помогли. Когда Сергей вышел из автобуса, Никулин сразу вызвал скорую. Он же привозил вещи и медицинские документы из интерната. К Серёже его не пустили.

Почему и на каком основании крайними на время проверки сделали не интернат или школу, бездействие которых очевидно уже сейчас, не больницу, которая привязала парня к кровати, а семьи и детей? Никаких претензий по воспитанию, условиям жизни, соблюдению интересов детей, к семьям предъявлено не было ни сейчас, ни на протяжении двух лет до этого, а значит, нет и законных оснований для изъятия. Совершеннолетних вообще никто не имеет право принудительно держать в интернате без решения суда.

Представляется более логичным на время проверки забрать всех детей из интерната и из школы, где ему стало плохо, или закрыть больницу, где он умер. Порховская опека, основываясь на путанных показаниях детей, утверждает, что Сергей отравился таблетками, — однако где как ни в интернате?

Мы сразу обратились в интернат, к районному прокурору, к областному прокурору и к начальнику социальной защиты области, но никакого решения до сих пор не последовало. Всех ребят забрали из семей и отвезли в интернат, не смотря на их желания и прямо нарушив законы. Уже несколько дней дети в интернате, а Порховская соцзащита считает, что в этом нет ничего плохого. Однако заключение психолога показало, что дети в стрессе, изъятие из семей им причинен вред здоровью, развитию и социализации.

Единственный сдерживающий фактор, по которому ребята не пустились в бега или не уехали в психбольницу — это то, что Дмитрий Никулин ежедневно посещает ребят и просит потерпеть, пока все это не закончится.
Сейчас главная задача — вернуть ребят в семьи, где они хотят жить, где их любят, и установить причины смерти, дать оценку работе людей и учреждений," - говорится в письме Алексея Михайлюка, размещенном в блоге deti-rostok в ЖЖ.

Однако, директор Бельско-Устьенского дома-интерната Елена Ващенко не подтвердила информацию о том, что в соцучреждение вернули и воспитанников из других семей. Она отказалась пока комментировать смерть 18-летнего воспитанника и заявила, что информация в заявлении председателя попечительского совета интерната не соответствует действительности.

Сейчас правоохранительные органы и прокуратура проводят проверку по факту произошедшего в Бельско-Устьенском детском доме-интернате Порховского района.

Кстати, 19 июля 2011г. на базе детской деревни Федково состоялось открытие Социального дома для девушек. Здесь без ограничений во времени, могут проживать девочки, их сопровождаот три сменных воспитателя.

Туда заселились две восемнадцатилетние выпускницы Бельско-Устьенского интерната для умственно отсталых детей Настя и Лена, которых после смерти Сергея Драгомилова.

Уточним, Федково — деревня в Порховском районе Псковской области России у реки Шелонь.
В деревне располагается "детская деревня", проект по реабилитации умственно отсталых детей-инвалидов, реализуемый регинальной благотворительной организацией "Росток".

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram