Аргументы Недели → Общество

Строительство новой железной дороги в Арктике влетит в копеечку

, 11:54

Три миллиарда рублей потребуется только для подготовки документации по транспортному проекту «Белкомур». Об этом сообщил губернатор Пермского края Олег Чиркунов в Архангельске на втором международном арктическом форуме "Арктика- территория диалога".

Проект «Белкомур» предполагает строительство железнодорожной магистрали меридионального типа Архангельск – Сыктывкар – Гайны – Соликамск. В дальнейшем «Белкомур» должен включиться в транснациональную магистраль «Баренц–Линк» из Норвегии в Индию. Общая протяженность дороги составит 1252 километра. Благодаря магистрали путь товарных поездов из Сибири к портам Белого моря сократится примерно на 800 километров. Масштабный проект по строительству железнодорожной магистрали «Белое море – Коми – Урал» будет профинансирован из специального фонда развития инфраструктуры страны – Инвестиционного фонда РФ и частных денег. Частных инвесторов рассчитывается подключить к финансированию проекта на конечном этапе строительства – создании инфраструктуры вокруг железной дороги. Общий объем инвестиций в проект оценивается более чем в 400 миллиардов рублей.

Вместе с тем, по словам губернатора, краевые власти готовы софинансировать подготовку проектной документации.

 В целом предлагаемый проект, по словам Олега Чиркунова, весьма актуален. В настоящее время в Березниковско-Соликамском промышленном узле ключевым видом бизнеса является добыча калийных удобрений. Сейчас промузел выдает порядка 10 млн тонн продукции в год. К 2015 году объем может возрасти до 15 млн тонн. «Если мы говорим о загрузке Северного морского пути в размер 60 млн тонн в год, то этот продукт составляет четверть общего тоннажа», - считает чиновник. 

Губернатор также отметил, что идея проекта зародилась примерно в одно время с идеей появления Русского географического общества.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram