Аргументы Недели. Волгоград → Общество

«Репутация» прежде всего

, 09:00

Общаясь с одним из медийных гуру Волгограда, узнала, что в нашем городе создан бизнес-клуб. По рассказам это было что-то среднее между профсоюзом предпринимателей и закрытым масонским клубом. Чтобы выяснить все из первых уст, я разыскала одного из инициаторов и организаторов клуба – волгоградского бизнесмена Александра Тюленева. 

   - Александр, недостаток информации о клубе создает интригу. Пролейте свет, какие цели вы преследуете?

    - Бизнес-сообщество очень разобщено. Наверное, это происходит потому, что, как никто другой, мы понимаем, что вокруг нас конкуренты, то есть враги. И сам по себе предприниматель в нашем обществе – фигура незащищенная. Но, работая поодиночке, мы сами себя обделяем: в информационном поле, в получении разного рода ресурсов. Поэтому и возникла идея собрать клуб предпринимателей, объединиться. Это площадка, где можно поделиться опытом, объединить усилия  и получить ответ на свои вопросы. Получить советы от тех, кто для себя уже эти вопросы решил. Мы не видим, чтобы ситуацией улучшения бизнес-климата были заинтересованы власти, чтобы они хоть что-то для этого делали, поэтому решили помочь себе сами.

    - Как предприниматели должны понять, что бизнес – климат улучшился?

   - Это улучшение выручки в собственном бизнесе. Чем лучше развивается экономика города, региона, тем больше заказов получает каждый из бизнесменов. Если экономика находится в статусе развития, у всех улучшаются показатели бизнеса. Этакий круговорот денег в экономике, в обществе. От него выигрывают и предприниматели, и власти, и всё население города.

   - Как клуб может влиять на развитие экономики?

   - Подключим математику – такие рассуждения предпринимателям более понятны. Предположим, в клубе будет 200 человек, заинтересованных в развитии собственного бизнеса. Оборот у всех разный: кто-то сможет привлечь 100 миллионов, кто-то – два. Возьмем среднюю цифру в 20 миллионов. Умножая на число членов клуба, получаем цифру в  четыре миллиарда(!). Если эти деньги упадут на убитую волгоградскую экономику в течение года, наш город расцветёт! В результате будут фантастические выручки у всех бизнесменов. Таким образом, конечная амбициозная цель: создать в виде клуба  точку роста для региональной экономики, для расцвета Волгограда. Наверное, это звучит пафосно, но в итоге – так. Хотя мы не лукавим и не скрываем, что в первую очередь хотим сделать хорошо себе.

    - Почему такие рамки: вы ограничиваете состав членов клуба в 200 человек?

   - Для нас не сильно имеет значение размер бизнеса членов клуба. Более важно качество бизнеса. Дав название клубу «Репутация», мы решили собрать тех людей, для кого собственное имя, собственная репутация – не просто звук. Тех, для кого слово «честность» - принцип №1 при ведении бизнеса. Мы не планируем развиваться быстро. Хотим развиваться качественно. Мы просчитывали экономический эффект от действия клуба. Для предпринимателя с парой магазинчиков, с кредитной нагрузкой в банке миллионов в десять, членство в нашем клубе позволит экономить в год около миллиона рублей. Это, худо-бедно - неплохая иномарка.

   - И какими способами вы планируете добиться этой экономии?

   - Прежде всего, получая коллективные скидки. Суть нашего объединения - дисконт-союз. То есть, консолидируясь и формируя большой заказ, мы сможем получать хорошие скидки:  начиная с закупки канцтоваров, услуг рекламного агентства и до получения банковских кредитов, заказа аудиторских услуг. Объединившись, малый бизнес сможет получать скидки на условиях корпоративного. Гораздо приятнее кредитоваться под 10% годовых, а не под 16-17%. Как показывает практика, в некоторых отраслях можно сэкономить до 50%, получив при этом совершенно другой уровень отношений, другой уровень привилегий.  Другими словами, суть этого союза – всем месте «взяться за руки, чтобы на пропасть поодиночке».  Дисконт-союзы вовсю процветают в мировой практике, в Волгограде ничего подобного пока не было.

   - Вы говорили об информационной поддержке. В чем она заключается?

   - Поиск клиентов для своего бизнеса и обмен бесценным опытом среди членов клуба. К примеру, различные семинары на тему «Как с помощью собственного интернет-сайта удвоить продажи». Или совершенно в другой области – «Как вести себя в случае налоговой проверки». Вести семинары будут члены клуба, которые владеют темой. Таких тем мы уже обозначили порядка десяти. Встречи будут проходить в нашем тренинг-молле. Чтобы это не выглядело скучно и заумно,  для них мы определили необычный формат.

   - А что подразумевает необычный формат?

   - Ну, например, один из форматов – стиль программы TopGear

   - Если руководствоваться пословицей «Скажи мне, кто твой друг…». Раскройте имена тех, кто уже стал членом клуба?

   - Они все есть на нашем сайте клуба «Репутация», любой может с ними познакомиться.

   - Такое впечатление, что вы чего-то недоговариваете. Все-таки есть режим секретности? Мне о вашем клубе рассказывали, как о какой-то тайне?

   - Наверное, это тот случай, когда слава идет впереди нас. Просто, летом был подготовительный период. Активную деятельность мы предполагаем начать с осени. Стартуем в сентябре.

Беседовала Мария СТРОГОВА

Биографическая справка:

   Александр Тюленев родился в 1976 году в Волгограде. После окончания школы поступил на физфак Волгоградского Государственного Университета. Отучившись год, перешел на экономический факультет. Первый опыт бизнеса – торговля газетами в электричке. С конца 90-х – оптовая торговля продуктами питания. С 2005 года – занятие коммерческой недвижимостью. В настоящее время – Генеральный директор группы компаний «Твоя территория», владелец торгового центра Мебель МОЛЛ А1.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram