От радио ждут «аудиозрелищ»
17 августа 2011, 12:00 [ «Аргументы Недели. Волгоград» ]
Агентство «Премия PR» провело исследование на тему «Какие программы передач на радио наиболее интересны жителям волгоградского региона». Некоторые его выводы мы и приводим.
Оказалось, что в аудиопотоке, который несется из радиодинамиков, наиболее привлекательными являются развлекательные и информационные передачи - 55% и 30% опрошенных соответственно. Респонденты заявили о том, что предпочитают именно их. Причем, этот интерес тотален: предпочтения в пользу развлекательных программ были высказаны не только молодежью, но и остальными возрастными группами.
Об интересе к аналитическим программам признались менее 10% опрошенных. В основном от радио ждут «аудиозрелищ». «Аудиохлеб» востребован намного меньше.
Заявленные волгоградцами в рамках опроса предпочтения в пользу развлекательных и информационных передач подтверждаются и результатами ответов на вопрос: «Какие именно передачи Вам наиболее интересны?». Ожидаемо, что среди всех лидировал ответ «Музыка» (93%). На втором месте по важности стали «Хит-парады» (59%). Новости уступают хит-парадам 5%, занимая почетное третье место (54%).
О своем интересе к информационным программам чаще заявляли мужчины, чем женщины, а также респонденты более старших возрастных групп по сравнению с более молодыми жителями региона.
Согласно данным опроса, довольно высока доля волгоградцев, которые сообщили, что им нравятся такие передачи как новости (54%) и прогноз погоды (45%).
Наверное, не случайно волгоградские спортсмены – это чуть ли не единственная гордость региона на сегодня. Благодаря их победам Волгоград ещё знают в России и мире. На третьем месте по популярности - радиопрограммы, посвященные спортивным событиям (24%). С большим отрывом больше ответов о приоритете спортивных передач среди мужчин (39% у мужчин против 12% у женщин).
Женщинам, несмотря на активное вовлечение в общественную жизнь, по-прежнему чаще интересны «свои» темы: информацией об акциях в магазинах больше интересуются женщины (20% против 14% у мужчин). А вот курсами валют почти втрое чаще интересуется мужчины.
Мужчин в больше степени, чем женщин интересуют программы, посвященные как финансам и экономическим вопросам, так и политическим обсуждениям. Заметим, что доля мужчин превышает долю женщин в предпочтении аналитических передач почти в два раза.
Мнения участников опроса по поводу того, какие передачи на радио, наоборот, неинтересны, также разделились: женщинам по большей части неинтересны курсы валют и всякого рода аналитика, мужчин, в свою очередь, не интересуют «сад и огород», кулинарные советы и информация об акциях в магазинах. Две трети девушек в возрасте до 25 лет равнодушны к автомобилям. Примерно такова же доля юношей, которые не слушают передачи про красоту и здоровье.
Если взглянуть на общую статистику, не дифференцируя респондентов по половозрастным признакам, то самыми «неинтересными» программами для слушателей являются курсы валют, передачи про сад и огород и кулинарию. Также «неинтересными» респонденты определили передачи, содержащие аналитические материалы, причем как политические, так и экономические.
Основываясь на результатах исследования можно сделать вывод о том, что среди тематических специализированных передач большей популярностью пользуются «Автомобили» и «Отдых».
Подчеркнем: среди радиослушателей только 10% респондентов проявили интерес к аналитическим программам. Но это не только люди, убеленные сединами и жизненным опытом. Значительная доля этих респондентов – мужчины в «активном» возрасте от 25 до 35 лет.
В следующих номерах «Аргументы неделi» обещают рассказать, какие фильмы волгоградцы смотрят в кинотеатрах, а так же какие книги читают на досуге.
Мария СТРОГОВА