Законопроект, увеличивающий до 2 млн рублей размер выплат в случае гибели пассажиров на всех видах транспорта правительство России собирается внести в Госдуму уже в сентябре.
«Будет на любом транспорте — на межрегиональном автобусном те же 2 миллиона, по речному пассажирскому, по автомобильному транспорту», — объяснил журналистам вице-премьер Сергей Иванов, пообещав, что после того как законопроект поступит в Госдуму, «страховые компании наизнанку вывернут перевозчика».
Про отсутствие ответственности перевозчиков за гибель не авиапассажиров вспомнили после крушения теплохода «Булгария» на Волге, когда выплату компенсаций взяли на себя федеральные власти и руководство Татарстана.
Не станем перечислять все самолеты, которые рушились только за последний месяц.
К вышесказанному следует прибавить обещания правительства запретить использование всего устаревшего транспорта: самолетов, теплоходов, автобусов и всего прочего, что перемещает пассажиров между городами и весями России. Присовокупим к этому стоны самих перевозчиков, что у них нет средств на закупку новой техники, и крайнее недовольство таксистов новым законом, который явно рассчитан на то, что пассажироперевозками и на этом виде транспорта будут работать люди не бедные, способные обзавестись транспортом не только хорошо оборудованным, но и правильно покрашенным.
А теперь безо всякого труда сделаем вывод за бедного российского пассажироперевозчика: гораздо дешевле переквалифицироваться в управдомы. А все то, что до сих пор делало вид, что оно перевозит граждан и гостей страны, оставить там, где лежит. И пусть его мусоровозы, оснащенные системой ГЛОНАСС собирают…