Заслуженный летчик защищает Ту-134: У них нет современных аналогов
19 июля 2011, 13:56 [ «Аргументы Недели» ]
С решением о массовом запрете полетов Ту-134 не согласен заслуженный летчик-испытатель России Александр Костюк. Он уверен, что "нужно отталкиваться от состояния каждого самолета и не списывать их все "под одну гребенку".
Летчик называет преимущества "тушек" перед современными аналогами: это, в первую очередь, удачная конструкция шасси, устойчивость в полёте и при посадке.
"Высокое расположение двигателей позволяет этому самолёту производить посадку на аэродромы, имеющие низкую степень сертификации. Таких аэродромов в России много. На них не смогут приземляться "Боинги" и "Аэробусы", так как двигатели у них расположены под крылом и с поверхности взлетно-посадочной полосы в них могут попасть посторонние предметы", - объясняет Костюк.
"Возраст машины может быть и 30 лет, а реальное состояние намного лучше, чем у отслуживших меньший срок самолётов. Всё зависит от качества обслуживания, от того как ухаживали за техникой", - рассказал Костюк РИА Новости.
Самолёты Ту-134 будут сняты с регулярных пассажирских рейсов с 1 января 2012 года. Такое решение принял президент РФ Дмитрий Медведев после катастрофы самолета этого типа под Петрозаводском в ночь на 21 июня. На борту были 52 человека, из них 44 погибли при крушении, а трое из восьми пострадавших позже скончались в больницах.