> За год еда подорожала на треть, но спрос населения на продукты питания не падает - Аргументы Недели

//Общество

За год еда подорожала на треть, но спрос населения на продукты питания не падает

18 июля 2011, 11:43 [ «Аргументы Недели» ]

На 1 июля годовой рост цен на основные продукты питания достиг в России, по оценкам экспертов, 33%, но спрос населения на продукты питания не падает.

Часть экспертов увидели в этом позитивный момент: доходы населения не упали, а просто ушли в тень, люди почувствовали уверенность в завтрашнем дне и начали тратить. Другие эксперты более пессимистичны: спрос на основные продукты питания растет обычно тогда, когда падает уровень жизни и когда население ничего другого, кроме еды, позволить себе не может, пишет "Независимая газета".

Лидером продуктовой инфляции, что было ожидаемо, стал Московский регион. В Москве продукты питания подорожали более чем на 40%. Далее следует Дальний Восток, в Хабаровске продукты подорожали на 36%. Также ценники в магазинах не радуют жителей Сибири, в Новосибирске цены вздрогнули на 33%. В крупных городах Центрального и Северо-Западного федеральных округов цены выросли примерно на 30%. Ощутимо дорожали продукты питания на Урале, в Екатеринбурге рост цен составил более 20%. Самым низким рост цен оказался в Южном федеральном округе – 18–19%.

ТА


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Мнение

Барон Мюнхгаузен наших дней

Слушая очередные бравурные речи американского президента, каждый раз задаюсь вопросом: «Где это я уже слышал?» И неожиданно вспомнил. Так это же барон Мюнхгаузен наших дней! Вы только послушайте, что он городит с трибуны Генассамблеи ООН: рассказывает, как он летал на Луну, как жил среди трехногих людей, как его проглотила огромная рыба, как у него оторвалась голова, какое на голове у оленя выросло чудесное дерево. Стоп, стоп, я спутал, это не Трамп, это барон Мюнхгаузен, а Трампу принадлежат другие слова, но примерно то же самое: «Всего за семь месяцев я положил конец семи непрекращающимся войнам. Говорили, что они непрекращающиеся. Что никогда их не разрешить. Некоторые длились 31 год. Две из них — 31 год. Только подумайте, 31 год! Одна длилась 36 лет. Одна — 28 лет». Согласитесь, звучит высокомерная бравада, похлеще сказанного бароном Мюнхгаузеном.