Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Яндекс Дзен

Яндекс Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели. Волгоград → Общество

Не лишайте детства

, 15:29

В волгоградском ТЮЗе с единственным спектаклем выступил Театр молодого поколения из Дрездена. Постановка со сложным для русского уха названием «Фингерфюль, Херенхелль и Шлаушау» переводится как «Чувствительные пальцы, чуткие уши и острые глаза». Уникальность этого спектакля для Волгограда в том, что он создан для самых маленьких детей классического корнейчуковского возраста: от двух до семи.

   В последние годы наши дети, увы, все чаще становятся заложниками режиссерских амбиций. Стремления руководителей трупп ТЮЗа и кукольного театра делать «взрослые» спектакли понятны. С них можно получить дивиденды позначительнее: причем, не только в коммерческом, но и в профессиональном плане. В этом случае, наверное, честнее придумать театру какое-нибудь другое название, и проводить там свои «эксперименты».

   Немецкий театр оказался честным. Вырос он из дрезденского театра юного зрителя советских времен. Свои спектакли строит не на повествовании, как чаще принято в наших детских постановках, в них нет четких сюжетных линий. Они все – из образов и эмоций. Актеры почти ничего не говорят, кроме междометий, лишь иногда поют песенки с курлыкающими немецкими словечками. Поэтому языкового барьера, который итак детям не свойственен, здесь не существует вовсе.

   Честно говоря, первое мое впечатление: что за лажу пытаются представить немцы, прикрываясь абстракцией абракадабры, жестами, звуками. Но реакция маленьких зрителей, которых, как известно, никогда не обманешь, заставила поменять эту точку зрения. Дети возраста от двух до семи с первых минут безоговорочно приняли постановку.

   - Мы два года специально посещали детские сады и наблюдали за общением, игрой, эмоциями, движениями самых маленьких. Потом эту технику, как смогли, взрослые актеры перенесли на сцену, - рассказала директор дрезденского театра Фелиситас Леве.

   Так вот в чем секрет детского признания. Идентификация «свой - чужой» у малышей проходит очень быстро, и в этом случае маленькие зрители приняли актеров за «своих», по-детски непосредственно комментируя немецкую песенку: «О, это они опять по-французски поют!».

   Справедливости ради, стоит поблагодарить наш ТЮЗ за то, что предоставил дрезденскому театру свою площадку. Тем более, что его художественный руководитель Альбер Авходеев пообещал взять опыт немецких коллег на вооружение. Конечно, сугубо в мирных целях – для создания ярких театральных впечатлений для юных зрителей.  Не на «Телепузиках» же им расти!

Мария СТРОГОВА

Подписывайтесь на Аргументы недели: Яндекс Новости | Яндекс Дзен | Telegram