> Сели – поели, дальше пошли - Аргументы Недели. Волгоград

//Общество

Сели – поели, дальше пошли

30 июня 2011, 12:32 [ «Аргументы Недели. Волгоград» ]

Летний период характеризуется финансовым затишьем. Именно летом наступает период отпусков. Проявлять деловую активность в это время – себе дороже. Но как показали исследования, именно в этот период люди расходуют больше всего денег. Специалисты агентства «ПРЕМИЯ» получили любопытную статистику, которая объясняет возрастающие расходы не на туристические поездки и другие сезонные покупки, а на… еду.

   Оказалось, что летом, несмотря на жару, аппетиты волгоградцев возрастают. На еду люди тратят в среднем на 15% больше, чем в другие времена года. Спрос на прохладительные напитки, соки и фрукты, а так же любовь к общепитам в этот период растет в прогрессии.

    Летние террасы круглогодичных ресторанов и кафе позволяют им привлечь новых посетителей и компенсировать снижение оборота стационарных залов. Открытие летней террасы является хорошей возможностью сохранить доходность на прежнем уровне в сезон спада деловой активности, а в некоторых случаях и значительно повысить ее. Ведь летняя веранда не только расширяет площадь заведения, но и является идеальной рекламой ресторана. Часто решение посидеть в кафе возникает спонтанно. Возможно, что впоследствии некоторые из новых клиентов станут постоянными посетителями стационарного заведения.

   Купившись, в самом позитивном значении этого слова, на удобные выносные столики и тенты, обеспечивающие комфорт посиделок, самым важным критерием летних кафешек волгоградцы выделяют разнообразие и качество блюд. В самом деле, в заведения общепита заходят не просто посидеть в комфорте.

    Летом обычно происходит смена меню. Изменения вносят во все его разделы — от закусок до десертов. В теплые дни тяжелая, сытная зимняя пища уступает место более легкой летней. Обычно летом пользуются спросом овощи свежие и приготовленные на гриле, окрошки и холодные супы, холодные закуски, легкие салаты, фруктовые и ягодные десерты и коктейли, мороженое. Горячие и согревающие напитки отходят на второй план, больше востребованы слабоалкогольные, освежающие напитки, свежевыжатые соки, пиво, молочные коктейли, различные виды холодного чая и кофе.

   Значительная часть респондентов отметила, что предпочтения в выборе блюд летом меняются. Так 44% опрошенных волгоградцев заявили, что изменяют привычным блюдам, еще 21% предпочитают пробовать каждый раз что-то новое вне зависимости от времени года, оставшаяся треть респондентов предпочитает привычные блюда, сменив только напитки на более прохладительные.

   Каждый пятый респондент отвечал, что для него важна ценовая политика заведения. Гулять, так гулять, не глядя на прейскурант, они себе не позволить не могут.

   Немаловажными фактороми являются скорость обслуживания и уютная обстановка в кафе. Заведения, имеющие отличный от других  имидж и собственные фишки, востребованы больше, чем их безликие конкуренты. Именно летние сезонные кафе с большим трудом могут привлечь профессиональных специалистов. И поэтому выигрывают те, кто сможет избежать текучки кадров, нанять грамотных работников, и соответственно обеспечить быстрое и качественное обслуживание.

   Часть выручки гарантирует удобное месторасположение кафе. Традиционно лучшими местами в Волгограде считаются близость к центру и Волге. Но и у заведения в людном месте отдыха на Спартановке или в Красноармейском районе шансов привлечь горожан не меньше. Выбираться из этих районов для отдыха в центр способны лишь молодые люди, для которых и семь верст – не крюк.
Мария СТРОГОВА

  • Теги: 


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте