Я лично не знал полковника Буданова. Когда его судили и осудили стало ясно: не в конкретном человеке дело. И масса других, вроде бы вполне очевидных вещей.
Война есть война. Кто там побывал – поймет. Кто нет – тот может дать себе труд попытаться влезть в шкуру «комбатанта» и попробовать понять мотивы его поступков. А может и не давать. И львиная доля обывателей так и делает.
Не имеет абсолютно никакого значения преступник Буданов или не преступник. В условиях войны важен только результат – победа или поражение.
Буданов – простите за якобы пафос – сын Родины. Отсюда, послушайте внимательно отцы сыновей.
Каждый, на чью долю выпало счастье родить сына, понимает сердцем и инстинктом: чего бы в итоге не сделал его мальчик, какое бы преступление он не совершил – отец (настоящий отец) никогда не сможет осудить его. Сделает все, чтобы он избежал суда, спрячет его, увезет далеко-далеко. Это неправильно. Но это так. Потому что отец помнит каждую царапину на его коленке, как читал ему книжку на ночь, как они ходили в кино, как он учил его бриться…
А Родина-мать, посылая сына на бойню, должна – если она настоящая мать – изо всех сил поддерживать сына. Она должна – во имя его жизни – забить на справедливость. Для нее работает только один постулат – сын всегда прав. Чего бы он не совершил.
Справедливость уместна в мирное время. На войне - на стороне противника нет детей, нет женщин, нет стариков. Есть вовремя не покинувшие место боевых действий. Есть враги. Враги не подлежат сочувственным экзерсисам. Всякий допустивший жалость – гибнет. От рук девушки, от рук старика, от рук ребенка.
Или ты – или тебя.
Уверенность сына в матери дает спокойствие. Дает шанс на победу.
Предательство матери – делает поражение неизбежным.
Россия предала Буданова. Она послала его воевать, а когда он оступился – отдала в руки врага. Врага, который не имеет ни малейшего понятия о чести. Врага, мелкого, злобного, по сути в руки животных. Диких животных.
И флер якобы объективного суда – чушь собачья. Суда не должно было быть. У нормальных, хороших, настоящих матерей, пекущихся о своих детях таких судов не бывает. Такой суд бывает у спившейся шлюхи, которая о своих детях давно забыла во имя лишней дозы.
Судьба полковника Буданова – страшная судьба. Судьба преданного и забытого. Помните о ней, люди. Особенно, офицеры. Вы все – хотите того или нет – Будановы.
… Убийц полковника не найдут. Платящие дань и терпящие выходки животных на улицах своих якобы цивилизованных городов не способны к поискам. Отыскать и наказать палачей мог бы только капитан Ульман. Но его с нами нет.