Да не болеем мы расизмом! Это ОНИ болеют
9 июня 2011, 14:21 [«Аргументы Недели», Александр Беляев ]
Скромное финансовое вливание в 110,6 миллиона рублей, не без скрытой гордости за собственную сообразительность, власть нашей столицы направляет на борьбу с ксенофобией и прочими расистскими гадостями.
Деяние, между прочим, федерального масштаба. Ибо именно в Москве данная проблема представлена в наиболее чистом, незамутненном виде, экстраполируемом с одной стороны на всю Россию, с другой – аккумулирующее все ксенофобские достижения по списку опять же со всей страны.
Не будем изгаляться в критике, на манер, как попилят означенные миллионы, кто на них приподнимется – априори мы думаем о людях хорошо. Даже, если они – чиновники.
Изголяться – занятие абсолютно бессмысленное: кому надо – распилят, кому повезет – поднимется, и ничего тут не изменишь при нынешнем положении вещей. И пока положение вещей не в нашей компетенции: к счастью, к сожалению ли – другой вопрос.
Крайне волнительно совсем другое. Если мы поверим в искренность выделителей суммы, то все равно – они совершают ошибку. Системную. Адресат вливания выбран в корне не верно.
Среднестатистический москвич давным – давно сопоставим по степени толерантности со среднестатистическим нью-йоркцем, среднестатистическим парижанином, среднестатистическим стокгольмцем и так далее. А многих обитателей иных мировых столиц он в толерантности и терпимости значительно превосходит. Причем заметьте – не уточняю русский ли он, этот москвич, еврей, татарин или чеченец.
Скромно умолчу и о том, что лечение ксенофобии плакатами и ритуальными плясками на площадях подобно лечению гриппа через анус автогеном.
Значит, лечению подлежат совсем иные лица. Скажу больше – лечить их от ксенофобии и расизма необходимо еще ДО того, как они пересекут не то, чтобы МКАД, а границу Российской Федерации.
Это в их мозги должно быть вбиты обязательные нормы поведения. В частности – предание полному забвению всяческой религиозной самоидентификации, полному забвению традиций, не коррелирующих с традициями временной территории пребывания. Усредненность? Тогда усредненность для всех. Без малейшего исключения. Я согласен на толерантность только в обмен на толерантность другой стороны. Малейшее упоминание о ее «национальной особенности поведения» автоматически выключает мою толерантность во мгновение ока. Моя толерантность заканчивается аккурат там, где начинается национальная особенность того или иного субъекта.
И субъект, еще ДО того, как он покинул свой аул, кишлак или махалля, в идеале, должен это понимать. Но еще лучше, если понимание породит у него здравую задумчивость.
Стоит ли покидать насиженное место ради ужасных условий жизни в непонятном городе, где сугубо нежелательно грохаться во время намаза посреди улицы, резать баранов посреди нее же, говорить на родном языке как можно тише, а лучше вообще не говорить во имя соблюдения принципов толерантности? Не попробовать ли устроить свою жизнь в родном ауле, кишлаке или махалля? А туда, в холодный мегаполис приехать уже в качестве солидного туриста с кошельком туго набитым наличкой или с золотой кредиткой? Предварительно, естественно, получив визу. И все ему будут рады – человек привез деньги – доход, рабочие места для коренного населения и многое другое.
Следовательно, вышеупомянутые 110,6 миллиона рублей надо было бы оформить немного иначе. Как целевую помощь государствам – источникам людского потока, в коем толерантностью и не пахнет. На принятие мер к созданию вышеизложенной ситуации.
При этом такого рода целевые взносы можно значительно увеличить в объемах и сделать регулярными. Результат, да, не сразу, но появится.
Конечно, велик риск того, что деньги будут распилены в этих самых государствах-акцепторах. Но это - уже их проблемы. Ведь без сдачи экзамена на толерантность ни один гражданин визы не получит. А если обманет – незамедлительно окажется высланным в 24 часа.
Увы, существует огромная разница, как говаривал сержант Барнс, между тем как оно должно быть, и как оно есть.
Поэтому читать тексты красивых плакатов, призывающих к толерантности и неболению расизмом, предстоит тем, кто данными пороками не страдает. А те, кто ими действительно страдает, постичь заключенную в них мудрость не смогут. Они по-русски читать не умеют.