Аргументы Недели → Общество

Швейцарская компания Nestle поднимает цены на свою продукцию

, 14:33

Крупнейший в мире производитель продуктов питания швейцарская компания Nestle объявила, что вынуждена поднять цены на свою продукцию в связи с "беспрецедентным подорожанием" сырья.

Аналитики компании считают, что подобная ситуация на рынке сохранится в течение следующих нескольких лет, об этом пишет газета The Wall Street Journal.

Глава отдела закупок Nestle Кевин Петре считает, что причиной значительного подорожания какао-бобов и кофейных зерен, главных продуктов, используемых Nestle при производстве своих товаров, является спекуляция, плохая погода и катаклизмы, дорогая нефть. "Беспрецедентный взлет цен на сырье произошел в самые кратчайшие сроки. Пугает также их волатильность", - цитирует Кевина Петре газета. Кроме того, тенденция к росту не изменится вплоть до 2024 года, выразил свое мнение сотрудник Nestle.

За последние несколько лет снизился урожай кофе из Колумбии, второго мирового производителя зерен сорта "Арабика". Это объясняют резким изменением климата, в том числе, слишком высокой температурой и продолжительными осадками. За последние 13 лет кофейные зерна сорта "Арабика" достигли рекордной стоимости, по итогам 2010 года кофе этого сорта подорожал на 72%.

По данным газеты, компания Nestle потратила на закупки сырья для производства шоколада и растворимого кофe почти 72 млрд долларов и стала крупнейшим мировым закупщиком сырья в 2010 году. В эту же сумму вошли расходы на кофе, молоко и сахар. Кроме того, около $8 млрд из этой же суммы были потрачены на закупку материалов для изготовления упаковок.

Однако, в первом квартале 2011 года продажи компании упали на 9,3% - до 20,3 млрд франков или 22,7 млрд долларов.

Для справки. Швейцарская компания Nestle выпускает свою продукцию на 449 фабриках в 83 странах. В России компания Nestle производит пищевую продукцию под торговыми марками Nescafe, КитКат, "Россия - щедрая душа" и "Золотая марка".

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram