В принципе героическое ведомство, отвечающее за разруливание чрезвычайных ситуаций не избежало таки общего для всех ведомств конфуза. Нашелся все же низовой чин, которого все – естественно – поспешили заклеймить как возомнившего о себе хама.
Обещание прострелить кому-то там башку, озвученное через громкоговоритель и косвенно подтверждаемое сиянием мигалки, пока обошлось рулившему в месячную премию, а потенциально может обойтись в пару лет общего режима.
Внутренний голос подсказывает, однако, что до крайних мер дело не дойдет. Даже до увольнения вряд ли – может, шофер искусный, а чего он там в матюгальник орет, ну так с кем не бывает.
Вот этом-то вся и беда – бывает. И как-то все чаще и чаще бывает. И вот уже маститые радиоведущие басовито и с оттенком горечи констатируют наличие в обществе господ, смердов и холопов. А офисные хомячки, восседающие в своих кредитных корытцах усиленно, с каким-то мазохистским удовольствием аплодируют, занося себя в список низшего сословия, ибо чаще других становятся жертвами феодалов, спешащих куда-то и теснящих их на обочины.
Возникает резонный вопрос – что такое не везет и как с ним бороться.
Тот же хомячок будет хныкать об унижении, но, например, встать перед усиленно крякающим баронетом, включить аварийку и с выражением полного сожаления на лице вылезти из машины, дабы открыть капот – якобы сломался – ему не придет в голову. Тем более не придет такое в голову сделать тоже самое , случайно оказавшимся по бокам от сановной тачки. А было бы не плохо – пару часов помариновать, но…
Выделить для мигалочников, как для общественно транспорта, крайнюю левую полосу? Ну не знаю… Можно, конечно. Плиткой ее выложить – Собянину, думаю, понравится. Но не факт.
Украсить «двойную сплошную» пробивающими шипами? А мы? Это нечто вроде борьбы с коррупцией на поприще техосмотра. Коррупцию все не любят? Все! Ну вот ее в отдельно взятом месте не стало. И все завыли – верните родную!
Значит, бесполезно?
Да, ребята, бесполезно. И вот почему.
Для того чтобы техосмотр не выглядел издевательством – а это именно издевательство – нужно убить старую систему и на пустом месте создать новую, которую кроме интересов рядового гражданина ничего не интересует. Именно убить. А не обкладывать ее идиотскими законопроектами и, тем паче, законами.
А убийство одной только этой «детальки» невозможно без умертвления и аннигиляции системы покрупнее. А системы покрупнее – без ликвидации СИСТЕМЫ вообще. Видите – какая цепная реакция получается. Е равно мц квадрат отдыхает. Но иного выхода нет.
В существующей ныне системе невозможно представить, чтобы Путин, Медведев и так далее, попав в пробку, вылезли из лимузина, сели в метро и прибыли куда надо вовремя. Да что там Путин или Медведев! Первый заместитель спикера Госдумы господин Морозов тут недавно публично радовался наличию у себя мигалки. Мне ведь в сто мест поспеть надо, то тут доклад, то там – доклад. О том, что с докладом можно доехать за пять минут от «Охотного ряда» до «Баррикадной» ему даже в голову не приходит!
А вот в Великобритании такое возможно. И в свое время тогдашний премьер-министр Тони Блэр блестяще – но без пафоса – это продемонстрировал. А там лорды – не нашим чета. Родословные древа многих, добирающихся до соответствующей палаты (нет, не №6, парламента), корнями упираются во времена Римской империи. И ничего – подземка для них нормально.
А тотальное уничтожение действительно феодальной системы – тут маститые радиоведущие правы – невозможно без переделки мозгов, переделки мировоззрения. Переделывать же мировоззрение – удел времени. Если же попытаться обмануть время – крови не оберешься.
Мы отстаем – да-да, отстаем – от протестантских стран, в коих невозможны всякие там мигалки, но возможны поездки президентов и министров не только на метро, но и на велосипедах – на 100-150 лет. То есть по прошествии указанного срока мы сего рубежа достигнем. Естественным путем. Ждать?
С одной стороны – это наша родина, сынок. С другой – сложа ручки можно и тысячу лет просидеть.
Есть третий выход – попробовать индивидуально каждому пройти оный путь за максимально короткое время. Начать хотя бы с того, чтобы включить аварийку перед крякающим. И, увидев, что такое сделал кто-то другой, остановиться и придти к нему на помощь. Пусть и чисто моральную…