Евросоюз выдвинул России новые условия на последнем рывке по вступлению в ВТО. В ЕС выразили недовольство действующим в России режимом промсборки автомобилей, противоречащим требованиям ВТО.
ЕС предъявил России претензии по объему и периоду льгот, которые предоставляются инвесторам, работающим в режиме промышленной сборки. Они не соответствуют требованиям ВТО, пишут "Ведомости".
Режим промсборки предусматривает льготные пошлины на ввоз комплектующих для сборки автомобилей компаниями, подписавшими соглашения с Минэкономразвития. А взамен этого Россия должна получить сборочные заводы мощностью не менее 25 тыс. автомобилей в год и в течение нескольких лет сократить список импортируемых автокомпонентов на 30% за счет их локализации в России.
Напомним, в начале этого года правительство утвердило изменения в правила промсборки, предложив продлить действие соглашений до 2020 года. Для этого компании, подписавшие дополнительные соглашения, должны были построить новые или реконструировать имеющиеся мощности объемом не менее 300 тыс. автомобилей в год, создать в России производство двигателей или коробок передач, а также организовать конструкторские бюро.
Предварительные соглашения по новым правилам подписали альянс "АвтоВАЗа" с Renault и Nissan, альянс Ford и "Соллерса", а также Volkswagen, General Motors, Fiat и Magna.
В России пока не собираются отказываться от льгот по новым соглашениям. Премьер Владимир Путин поручил не выполнять требования ВТО в ущерб национальным интересам до вступления в ВТО.