Неудачную, явно топорную по исполнению, инициативу заставить несколько миллионов простых любителей рыбной ловли раскошелиться пожевали-пожевали, да и отправили к парламентариям.
Глава Росрыболовства, господин Крайний, по всей видимости просто устал от последствий своих нечетких формулировок. Вроде бы все было нормально, протащили соответствующие поправки в закон, президент подписал, все было тихо, но…
Покушение на бесплатность исконно народного промысла вылилось в нешуточные волнения. Крайний краснел в душе, оправдывался, даже пришел на митинг в столице, мужественно утерся, уйдя с него. Все. Надоело. Хотел как лучше для бюджета, а вышло – как всегда.
Возбудился президент (как будто поправок не подписывал), разгневался председатель правительства. Чуткие единороссы унюхали, чем пахнет. Отпиарится на защите Рыбачков – царский подарок. И народные интересы защищены, и против начальства ходить не надо.
Короче, все вернулось на круги своя. Оперативно разработали проект закона «О любительском и спортивном рыболовстве». С поправками на недовольство.
В конце этого месяца его внесут на рассмотрение в Государственную Думу.
Ехидная тонкость всего этого круговорота состоит в том, что вопрос о плате за удовольствие посидеть с удочкой или побросать спиннинг так и остался открытым. Ответственность перед рыболовной общественностью теперь – просто ассоциативно - будет нести именно Дума. Небольшая такая ловушка. Крайний проявил завидные аппаратные навыки – школа, видать, хорошая была – выведя (пусть и с издержками) себя и своих покровителей из-под удара. Моля, ребята, с меня теперь какой спрос? Ну ляпнул, но теперь-то все не от меня зависит… Молодец Крайний…
Упомянутые издержки очень хороши в качестве иллюстрации чиновничей искренности. Как только запахло жареным (и отнюдь не рыбой), как начались откаты. В хорошем смысле этого слова. В Татарстане тут же, единым махом вернули в общее пользование аж 50 тысяч гектаров водной глади, ранее розданной под рыбопромысловые участки. В Самарской области – во мгновение ока деприватизировали 20 тысяч гектаров. В Ульяновской с перепугу отобрали из свежепереданного частникам вообще все «зеркало».
Договоры расторгали быстро, односторонне, где-то под каким-то кислым предлогом, а в основном и без оного. Ставили перед фактом и особо упирали на добровольность.
Чего там с арендаторами, как им там денежки будут возвращать – пока не известно, однако есть опасение, что скоро они как-то о себе заявят.
Впрочем, Росрыболовство это уже не волнует.
В сухом остатке - дилемм: быть ли вообще пресловутым рыбопромысловым участкам или не быть? Чиновники и временно обманутые ими хозяева-бизнесмены считают – быть. Рыболовы-любители категорически против. Что в итоге – цитируем Крайнего:"Вы – депутаты, вам и решать".
Так что расслабляться рано. Думские фракции сейчас можно уподобить воблерам, червякам, опарышам и какой-нибудь там должным образом сваренной картошке. Какую наживку предпочтут рыбаки, выступающие сейчас в роли объекта ловли. Понятно, что бесплатную. Но многие парламентарии на рыбалку не выезжают, пока на место не отправится команда водолазов с уже сложенными в садок свежими трофеями. Сидят под водой – и насаживают. Лелики, блин…