Зачем госчиновникам выставлять импотенцию напоказ?
4 мая 2011, 14:50 [«Аргументы Недели», Александр Беляев ]
Одно из любимых развлечений правдолюбцев сегодня – выискивать на сайте государственных закупок разные сомнительные заказы разных роскошных предметов для формально скромных и бюджетных государственных же служащих.
Львиную долю из этих предметов роскоши составляют автомобили зарубежного производства, с комплектацией, которую позволят себе даже не все, какие-нибудь там шейхи.
Оные поиски увенчиваются успехом довольно часто – по степени обыденности данные разоблачения могут спокойно конкурировать со сводками погоды, причем значительно превосходя их в точности. Ну вот из последнего, например.
Центральная базовая таможня заказывает машинку. Согласно требованиям это «представительский седан габаритной длиной 5210–5270 мм, с двигателем W12 мощностью 500–510 л. с., восьмиступенчатой коробкой передач tiptronic и с несимметричным постоянным полным приводом.»
Ну и до кучи заказом предусмотрены следующие уточняющие опции: люк с электроприводом, возможность индивидуальной настройки характеристик работы систем автомобиля (рулевого управления, режима работы двигателя и трансмиссии, адаптивной пневматической подвески), аудиосистема Bose с 13 динамиками, сабвуфером и CD-чейнджером на 6 дисков, сиденья с электрорегулировками и памятью, расширенная отделка кожей – включая центральную консоль, облицовку дверей, подлокотников, крышку «бардачка» и отделения для мелких вещей. В качестве материала декоративных планок в салоне должен быть использован черный рояльный лак и серебристый алюминий. Для заднего пассажира обязателно наличие потолочного монитора с DVD.
Точность, согласитесь, потрясает. Все до миллиметра, 13, а не 12 или 14 динамиков, чейнджер именно на 6, а не на 3 диска и так далее. Ну секрет-то не сложен – подгонка, списанная конкретной желаемой таможенниками модели, но это не важно. Да, чуть не забыл, цена – 8.300.000 рублей. Впрочем, и она не важна.
…Общаясь по долгу службы со множеством государственных чиновников различного ранга, я всем им неизменно задавал один и тот же вопрос: вот зачем вам эти навороченные тачки? Ведь столько машин есть хороших и разных, и вполне комфортных, и резвых, короче, прекрасных, но несоизмеримо более недорогих – чего бы их за госсчет не купить? И экономия, и народ не раздражает – сплошная выгода и очевидный политический и имиджевый профит? Нет, блин, подавай мне, за восемь лямов не меньше. Кто-то не так поймет?
Практически все опрашиваемые мэкали, бэкали, разводили руками и… ничего вразумительного сказать не могли. Ни единого разумного, внятно сформулированного довода я не услышал. Ни единого. То есть фактически они соглашались со мной – никакого рационального объяснения наличию у них роскошных авто нет. Я даже не про мигалки. Я даже не про вполне рациональную цепочку задействованных в откатах, с коими неизбежно связаны подобные приобретения.
Некоторые пытались контратаковать – а ты-то сам, как вижу, что-то не на «Ладе» ко мне приехал. Но я-то не государственный служащий – легко парировал я обвинения. На чем хочу – на том и езжу, какой с меня спрос – налоговая в курсе, и уж от меня-то она, если надо, не отстанет.
И только один – правда, в легком, подпитии – выдал тираду. «Понимаешь, работа нервная… Видишь – документов сколько? И каждый – минное поле. Кто, где мину подложит, кто, где жало замаскирует – сразу не видно. А каждая буква – уголовная статья. Вот и разбирайся… И так по многу часов в день… У меня уже не то, что с женой, с секретаршей уже не получается. А сяду в машину – кожу сиденья погладишь, Музычку послушаешь, прокатишься с ветерком – глядишь и отпускает потихоньку… И вообще – что ты понимаешь…»
«То есть это вы, получается, этими самыми, что ли, меряетесь?»
«Ну типа – да… Хотя, - собеседник глубоко вздохнул, - у всех одинаковые и у всех на полшестого»,- резюмировал он с таким видом, как будто сам имел возможность в этом убедиться…
По рангу – в котором он благополучно пребывает и сейчас - этому крепкому на вид, плечистому дядьке, едва перешагнувшему пятидесятилетний порог, отцу двух уже взрослых сыновей – полагался (и полагается) не только «седан представительского класса», но внедорожник сопровождения. И, к этой казенной роскоши, я уж не стал спрашивать его, внезапно расстроившегося, насчет того, почему казна должна оплачивать фрейдисткие комплексы его и его коллег, почему компенсацию маскулинности необходимо производить из средств, которые могли бы пойти на значительно более полезные дела – зачем? Ведь, если ему, для отвлечения от горьких мыслей, пока хватает «Ауди А8»и охранного «Лэндкрузера», то что же творится с теми, кто вынужден систематически использовать, допустим, Mersedes Long Long? А ведь у многих еще одна давящая проблема – жены-то больше (и подчас – гораздо больше) зарабатывают… Поневоле закомплексуешь…
«Садись, подброшу», - молвил он, прощаясь.
«Спасибо… Я уж на своей» - вежливо отказался я, опасаясь в душе – а не передается ли сия немочь каким-нибудь воздушно-капельным или тактильным путем?
… И, двигаясь в средней плотности вечернем потоке, я уже как-то невольно отмечал фаллические символы, прущие по встречке. Один… Второй… Третий… Но раздражения не испытывал: представлял несчастных, скрытых от мира тонированными стеклами и… успокаивался.
...А вот у короля Швеции, по такой логике, с потенцией и размерами мужского достоинства – все в полном ажуре и порядке. Ибо ездит он – на «Volvo S40». Маленький такой седанишко. Отечественного производства. У нас тут, почитай каждый третий клерк на таком – даже не в кредит – рассекать может. Хотя, что король… Так, декорация… Старинные бронзовые часы на каминной полке – не больше… Но – ходят же! Даже с легкой формой дислексии…