Эксперты считают, что иностранное управление только на пользу аэропортам России. Генеральный директор агентства Infomost, эксперт в области авиации Борис Рыбак сообщил, что дискуссии по поводу владения и управления авиационными активами идут сейчас во всём мире.
По словам Рыбака, в иностранном управлении терминалами аэропортов нет угрозы для нацбезопасности. "Ответственность за безопасность аэропорта всё равно несут авиационные власти, они проводят инспекцию и отвечают за сертификацию аэропорта", - подчеркнул эксперт.
Заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту Сергей Гаврилов поодержал точку зрения Рыбака. По его словам, в Госдуму уже внесен законопроект, который позволит иностранным компаниям владеть более 49% долей в авиационных бизнесах. Госдума также поднимет вопрос об ограничении списка предприятий стратегического значения, собственниками которых должны быть только российские резиденты.
"Аргументы недели" сообщали, что в результате проверки, проведенной Генпрокуратурой, выяснилось, что московским аэропортом "Домодедово" управляют иностранные компании, которые зарегистрированы в оффшорных зонах. Надзорное ведомство считает, что управление аэропортом иностранными компаниями недопустимо с точки зрения безопасности России.
Сергей Гаврилов подчеркнул, что полосы, включая спецсигнальное оборудование, должны оставаться в федеральной собственности. "Вопрос же инвестиций в терминалы нужно максимально смягчать, потому что в противном случае мы не найдем в России ни государственных, ни частных инвестиций для развития аэропортов", - отметил он в интервью РСН.
Гаврилов считает, что если государство "грамотно построит систему контроля", то серьезных проблем от иностранного управления терминалами российских аэропортов не возникнет.