Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели. Владивосток → Общество

Йод вашу мать!

, 12:36

Дальний Восток истерит ― другое, более мягкое выражение, подобрать тут сложно. Нас можно понять. С вечера того самого злосчастного 11 марта мы все стали немного другими. Цунами, землетрясение, извержение вулкана, радиоактивная аварийная «Фукусима-1». Горе японского народа. Сочувствие приморцев, смешанное (будем честны!) с облегченным «слава богу, нас не задело». Циничное жлобство некоторых коллег журналистов, выставивших на третий день трагедии статью «Исчезнут ли суши из столичных ресторанов?». Мужество других ― репортёров «Новой газеты» и «Комсомолки», почти сразу же после взрыва вылетевших в префектуру Мияги. Стыд, падение и взлет души ― любая трагедия всегда сказывается на русском народе, как лакмусовая бумажка.

Но если, мы, журналисты, в силу своей профессии, смогли пережить случившееся легче (нам просто было некогда паниковать, всю прошедшую неделю 80% рабочего времени мы писали о Японии), в голове далеких от масс-медиа граждан закрутилась своя собственная, бессмысленная и беспощадная ядерная реакция.
Вечером в понедельник наблюдала сценку в одной из аптек Владивостока. Парень и девушка пытали провизора: «Йодомарин есть? Раскупили? А йод в пузырьках?». «Все смели», - развела руками аптекарша, - и йод, и йодомарин, и йодированные БАДы и витамины с йодом. «Почему? Все смотрят телевизор. Только правительство с экрана скажет: жителям Дальнего Востока важно принимать йод, сметают с прилавков йод, на следующий день скажут «важно успокоиться» - скупают «новопассит» и валерьянку».

 -Вы бы еще дозиметр купили, - улыбнулась продавщица.
- Раскупили их все, не смог достать, - без тени улыбки отпарировал покупатель, - а вот костюм радиационной защиты у меня есть ― со склада в армии покупал, за 18 тысяч.

На следующий день на работу меня подвозила молодая пара. Она ехала в роддом ― первое УЗИ.
-Будем рожать? - подмигивала супруга мужу.
-На западе будешь рожать, чтобы дети зелеными не были от радиации, - сурово отвечал супруг.
-И для кого всю эту красоту понастроили? - размышлял водитель, глядя на рогатки моста через Золотой Рог, - придет сюда радиоактивное облако и не будет никакого саммита.

Умом Россиию не понять: Примгидромет твердит, что уровень радиации в Приморье ниже нормы (замеры делаются каждый день по правилам в фиксированной точке на Садгороде), что личные дозиметры нужны нам, как крылья черепахе (во-первых, у них большая погрешность, во-вторых, мерить радиацию, к примеру, на Набережной, глупо: гранит «фонит», так же как и естественные залежи металлов на сопках), замеры радиации ведутся в городе каждые два часа, на Сахалине и Курилах результаты даже озвучиваются по громкой связи и высвечиваются на электронном табло на вокзале ― дальневосточникам этого мало. Мы жаждем острых ощущений, того волнующего кровь адреналина, который даст нам почувствовать себя живыми, отвлеченными от проблем, своих маленьких зарплат, вечных пробок, грязи, шума и пыли гигантской стройки, в которую превратилось Приморье.

И плевать, что сегодня в Хабаровске на больничных койках в токсикологии после доморощенной «йодотерапии» уже лежат несколько больных (неумеренные йодные возлияния могут и к летальному исходу привести, безуспешно повторяют нам врачи), мы будем скупать дозиметры за 18 тысяч и костюмы радиационной защиты, хвататься за голову при новых толчках в Японии и панически кричать на форумах «Мы все умрем!». Нам просто нравится чувствовать то, чего так долго и мучительно не хватало постсоветской России ― чувства сплоченности, включенности в жизнь общества. Пусть даже поводом для объединения служит банальная, не имеющая пока под собой основания паника...

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram