Любая критическая ситуация оборачивается подчас такими неожиданными вещами, которые даже обостренному чудовищным стрессом разуму кажутся абсолютно запредельными.
Японская трагедия – а трагедия эта воистину апокалиптического масштаба – далека от своего финала. Каким будет этот финал – никто предсказать не возьмется. Во всяком случае, чтобы добиться чего-то по возможности положительного невероятные усилия придется приложить не только японцам, но и, скажем так пафосно, всему мировому сообществу.
Само собой, мы – суть органическая часть оного сообщества, и без нас тут никак. МЧС шлет спасателей, одеяла – трудится в поте лица. Атомщики консультируют, делятся опытом. Даже офисные хомячки стучат по клавиатурам, выбивая слова сочувствия и поддержки. Вполне понятный человеческий порыв.
А вот порыв непонятный.
Для затравки – небольшая цитата. Изошло нижеследующее из уст насквозь надо полагать православного иерея Александра Шумского:
«Знаменательным, безусловно, является тот факт, что катастрофа в Японии произошла в дни Великого Поста. Практически все русские люди, в один голос, не сговариваясь, утверждают, что страшный природный катаклизм в Японии есть возмездие этой стране за оскорбление нашего Отечества. Все хорошо помнят, как после посещения Курильских островов российским президентом в Японии топтали его портреты... другим странам тоже есть над чем задуматься…»
Златоуст, прости Господи. Просто златоуст.
Сакральная аббревиатура «РПЦ», усилиями – главным образом – своих уполномоченных иерархов, кажется, делает все, чтобы скомпрометировать православие. Крайне странная позиция.
Что мы имеем на сегодняшний день, напрямую ассоциирующегося с православием?
Призывы к аскетичности, с наглядной демонстрацией высшим священством полной противоположность таковой – в виде роскошных резиденций на южных морских берегах, передвижением на шикарных иномарках, разумеется с мигалками, ну и естественно торгующими во храмах, которые никуда не деваются.
Выдачу индульгенций власти на силовое подавление народного недовольства, озвученную господином Чаплиным прямо и недвусмысленно.
Прямое и неприкрытое желание отбросить флер раздельности с государством и слиться с ним в торжествующем экстазе ос всеми вытекающими приятными последствиями.
Это, заметьте – вместо настоящей миссонерской деятельности. Вместо несения Слова Божия в народ. Вместо эффективного противостояния агрессивным ответвлениям ислама и многочисленным сектам и секточкам, тусующихся на российских просторах.
Ну очень примерно вот так, крупными мазками…
Апофеоз – вышеприведенное актуальное проповедничество. По сути тот, кто должен денно и нощно печься о духовном совершенствовании паствы, наносит жуткое оскорбление всем русским и всем православным. Просто откровенно плюет им в лицо.
Даже не спрашиваю как это Шумский услышал, что «практически все русские люди, в один голос, не сговариваясь» злорадствуют по поводу гибели тысяч людей, пусть и иной веры? Кто дал право господину иерею возглашать подобную чудовищную людоедскую ахинею от имени чуть ли не всего русского народа? Шумский не в курсе краеугольного камня, на котором зиждется учение Христа, Сына Божьего? Если не в курсе, то как он рукоположен в сан? Если в курсе – как осмелился пойти против основ? Что мне, крещенному от рождения в православную веру, думать о пастыре таком, в коем я обязан чтить Господа Своего?
Да, конечно, можно добавить сюда и еще одного радетеля православия, монархии и русской патриархальной общности, высказавшего абсолютно аналогичное суждение – Никиту Сергеевича Михалкова. Но Никита Сергеевич, при всех его достоинствах и недостатках в сан не рукоположен. И, следовательно, волен говорить как ему подсказывают его чувства…
Патриарх пока молчит. Хотя возможно и одернет со временем иерея, но… Может и не стане – мало ли у него неотложных дел.
Как воспользуются пассажем Шумского враги православных – догадаться не трудно. И как назло, нет сейчас на Земле Учителя, который смог бы заставить бесов выйти из шумских и отправить их в стадо свиней с последующим его, стада, утоплением. Впрочем, судя по всему, скоро появится…