Очередные поправки в многострадальный и резко раскритикованный стандарт образования не только не внесли успокоения в мятущиеся души преподавателей и их паствы, но наоборот разожгли новые страсти.
Разработчики стандарта вроде бы ублажили «лириков», то есть гуманитариев, однако при этом почему-то за счет физиков. Если собрать все гневные филиппики поклонников точных и естественных дисциплин, то они отлились бы примерно в следующее (фантазийный обобщенный вариант потенциального открытого письма с удалением ненормативной лексики).
Фурсенко – на [XY] и NaHeR
"Только не подумайте, что кто-то хочет Вас оскорбить. Упаси Бог! И мы, недобитки – в смысле волею судьбы избавленные от образовательных стандартов в Вашем понимании, а, следовательно, и не добитые ими и не вогнанные в мрак – просто хотим ( в очередной раз!) попытаться избавить своих детей и внуков от судьбы, которая нас миновала.
Поэтому мы сейчас Вам расшифруем этот заголовок, и Вы все поймете.
Итак, Вы. «сквозь зубы» вняв воплям разъяренной толпы, вернули в лоно обязательных предметов русский язык. Очень хорошо. Однако ж сей достойный всяческих похвал шаг совершен как-то не так. Почему? Потому что волшебным образом – прямо таки автоматически – не обязательной стала математика во всех ее ипостасях.
В данном случае мы даже где-то с Вами можем стать солидарными. Никто не собирается петь осанну старому «советскому» стандарту». Ибо он не совершенен. Вы по нему обучались – и вот результат. Министр не умеет просчитывать ситуацию хотя бы на два шага вперед. Путает причину и следствие. Не может изложить внятно хотя бы одной мысли. Ну и так далее.
Опуская подробности, перейдем к делу. В вышеприведенном заголовке Вы, согласно Вашему умственному потенциалу, прочитаете определенно только одно. Те, кто будет обучаться по Вашему стандарту – то же. Математика-то не обязательна.
А между тем Х и Y – это всего-навсего обозначения (икс и игрек) неизвестных в уравнении (математический термин). Или – привычные стандартные наименования для абсцисс и ординат, потребных для построения графиков функций (уже совсем сложно, Вам не понять, просто тупо поверьте на слово – это важно) и прочих, столь же необходимых штучек. Квадратные – закрытые - скобки (есть еще и открытые) в математике применяются для установки границ. В данном случае символизируют, что Ваше интеллектуальное развитие остановилось. Но причем тут другие? Хотя, ведь да – математика не обязательна…
Перейдем ко второй части. Та, опять же не то, что Вы подумали (если, конечно, Вы способны к данному действию). Это уже из области химии, которую Вы и некий Кондаков, и в первом, и втором варианте стандарта загнали за такой Можай, аж жуть. И как-то не вытаскиваете. А зря. Na и He – всего лишь обозначение двух элементов: натрия (щелочной металл) и гелия (инертный газ). Элементов, осмелюсь напомнить, таблицы Менделеева. Русского ученого с мировым именем. Автора фундаментального закона. По всей видимости, образовательный стандарт того времени позволял Дмитрию Ивановичу получать отличное образование. Запомните это.
С символом R – немножко сложнее. Под ним может скрываться обозначение радиуса (окружности, например) – это из геометрии, которую Вы послали подальше вместе с математикой. А может и обозначение сопротивления в электрической цепи. А это уже из физики, которую вы выкинули в помойку вместе с химией. Но вы этого не знаете, поскольку такие знания обременяют мозг, и, черт бы с Вами, если бы это была Ваша личная проблема. Увы, Вы – министр, и почему-то мстительный. И месть Ваша распространяется на наших отпрысков до энного колена – Вы их хотите низвести до своего уровня. Спасибо, конечно, но количество вакансий «министр» ограничено, где гарантия трудоустройства?»
Ну, вот как-то так примерно…
Но… Если бы не одно, но на мой взгляд весьма существенное «но»…
Искренне разделяю возмущение нелепыми - по крайней мере в словесном выражении - действиями и Фурсенко, и Кондакова, и прочих иже с ними. Люди, которые не владеют русским языком и, как следствие, не могут внятно, четко и недвусмысленно излагать важнейшие постулаты, на минуточку, образования, достойны только самых низких должностей в ассенизационных службах. Хотя... И туда их допускать опасно - рискуем захлебнуться в нечистотах. Однако суть не в этом.
Мучает вопрос. Да, из сферы Гондураса. Но вот не чесать не могу. Да и зачем - среди миллионов умнейших людей наверняка найдутся знающие ответ. Так что - выручите, пожалуйста - поделитесь знаниями!
Закавыка, в принципе, из формальной логики.
Вот тупые америкосы долго обучались по неправильным, бездуховным стандартам. Мы - реально по правильным и отличным. Мы можем к месту и не к месту цитировать стихи - от Ахматовой до Языкова. Можем сказать сколько корней имеет квадратное уравнение при дискриминанте равном и не равном 0. Знаем различие между экзо- и эндотермической реакцией. В конце концов поражаем тех же америкосов способностью мгновенно подсчитывать сдачу - я даю в отеле "Юнион клаб" в Чикаго сто долларов тете на ресепшене за карту города, стоимостью 5 долларов; у нее заедает калькулятор, я вежливо говорю - с вас, мол, 95 баксов; тетка (недоверчиво): откуда вы знаете? Я: посчитал. Она молчит, потом добивается взаимности от калькулятора и удивленно (с оттенком восхищения) отсчитывает купюры.
Однако - при всем этом - у них, с неправильными стандартами, полный комфорт. У нас - в доску духовных и восхищающихся (вполне, причем, справедливо) Достоевским - полный дискомфорт. В элементарных ежедневных, сиюминутных вещах. Так почему они - с их тупыми образовательными стандартами - обогнали нас минимум на 50 лет? Почему у них, тупиц, реальная Силиконовая (она же Кремниевая) долина, а у нас - умнейших и остроумнейших – декорация в виде Сколково? Кстати, кто не знает - из-за Сколково с данной территории выперли НИИ, который в режиме реального времени занимался самыми настоящими, полезнейшими инновациями - выводил отличные сорта пшеницы. То есть во имя мифических достижений загубили достижения подлинные. Которые можно пощупать, а главное - съесть.
Так почему ТАК получается? Это нам знание того, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот мешает? Почему же тупому реднеку НЕЗНАНИЕ чего там вокруг чего шнырдает не мешает сбору урожаев и строительству прекрасных дорог, с комфортабельными эксайтами через каждые две мили?
Горе нам от ума? Или не горе? Может все-таки прав Фурсенко? Хотя бы в том, что надо что-то менять?