Сегодня президенту России Дмитрию Медведеву передали результаты независимой экологической экспертизы по проекту строительства трассы через Химкинский лес.
Документ передал российскому президенту представитель коалиции "За леса Подмосковья" Сергей Цыпленков на заседании совета при президенте по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, об этом сообщает Всемирный фонд дикой природы (WWF) России.
Эксперты предлагают более десяти вариантов решения транспортной проблемы. В сообщении независимой экологической экспертизы говорится: "По мнению независимой экспертизы, оптимальным вариантом решения транспортной проблемы города Химки является развитие общественного транспорта, принятие мер по снижению транзитных транспортных потоков, устранение препятствий для эффективной работы существующей дороги Москва–Санкт-Петербург, а также ее расширение, увеличение площадей, занятых зелеными насаждениями, в Химках и их окрестностях". Результаты работы комиссии демонстрируют, что существует более десяти вариантов решения транспортной проблемы на территории города Химки. Вариант трассы через Химкинский лес, на реализации которого настаивает правительство РФ, является одним из наименее эффективных по финансовым показателям и приведет к наиболее значительным экологическим и социальным потерям, передает РИА Новости.
Напомним, изначально утвержденный проект строительства трассы Москва–Санкт-Петербург через Химкинский лес вызвал протесты экологов и общественности. В конце августа 2010 года Дмитрий Медведев поручил правительству приостановить реализацию проекта и провести новые общественные и экспертные обсуждения. В результате были отобраны два варианта прокладки автодороги в районе Химок. В декабре вице-премьер Сергей Иванов объявил, что правительственная комиссия выбрала первоначальный проект.
В октябре 2010 года коалиция "За леса Подмосковья", в которую входят Всемирный фонд дикой природы (WWF) России, Гринпис России и другие общественные организации, начала независимую общественную экспертизу проекта. В состав комиссии вошли 18 экспертов, в том числе 5 докторов и 9 кандидатов наук.