Не то чтобы очень актуальный, но тем не менее закон приняли сегодня в Мосгордуме, Отныне жители столицы могут давать (или не давать) свое согласие на проведение после своей смерти патологоанатомического вскрытия и изъятия органов в устной форма.
Естественно, при наличии свидетелей. Суть необходимости принятия - в юридической коллизии.
"Управление юстиции выявило противоречия московского законодательства федеральному в данном вопросе и направило нам экспертное заключение", - цитирует пояснение председателя комиссии МГД по законодательству Александра Семенникова РИА "Новости".
Дело в том, что статья 5 федерального закона номер 8-ФЗ предусматривает, что согласие на изъятие органов и тканей из тела после смерти и согласие или несогласие быть подвергнутым патологоанатомическому вскрытию может быть дано "в устной форме в присутствии свидетелей или в письменной форме". При этом московский закон предполагал дачу согласия только в письменной форме в присутствии свидетелей, отметил Семенников.
Он добавил, что согласно конституции на практике использовался федеральный закон.
В свою очередь председатель комиссии МГД по перспективному развитию и градостроительству Михаил Москвин-Тарханов отметил, что депутаты должны позже всерьез вернуться к этому вопросу.
"Мы можем добавить в закон возможность проведения аудиозаписи при наличии технической возможности", - сказал он.
Председатель комиссии МГД по социальной помощи и трудовым отношениям Михаил Антонцев добавил, что депутаты также могут рассмотреть возможность введения нормы о записи волеизъявления на камеру.