Горьковский автомобильный завод скоро будет выпускать "Мерседесы". Компания Daimler инвестирует в российское производство 100 миллионов евро, рассказал глава немецкой компании.
Премьер провёл в Нижнем Новгороде совещание по развитию отечественного автопрома, в котором, по словам Путина, наблюдаются явный подъём. И в этом премьер мог убедиться, посетив цеха легендарного завода, который стоит на пороге больших перемен.
Путину показали, как будет выглядеть "ГАЗель" будущего. Она будет оснащена новой тормозной системой, гораздо надежнее, но не сильно дороже. Также появится новая панель из мягкого пластика. Отдельно глава "Группы ГАЗ" Бо Андерсон гордился ставшей, наконец, управляемой рулевой системой. Переводил слова Андерсона одетый в ГАЗовскую спецовку Олег Дерипаска, хотя Владимир Путин сам, по-немецки, расспрашивал про новый автомобиль.
Как сообщают Вести.ру, внутри микроавтобус премьеру тоже понравился. Особенно, когда сказали, что там и подушки безопасности теперь есть. Правда, стоить это российское чудо будет на 30-40 тысяч больше. Что, в принципе, для коммерческого транспорта не так много. Для тех, кому нужен особый комфорт, на соседнем конвейере будут собирать "Мерседесы". Соглашение "ГАЗ" и Daimler подписали прямо в цеху.
На видеосвязь с Нижним Новгородом вышли все 3 российских автомобильных кластера. В Калуге - Volvo, в Питере - Hyundai, а во Владивостоке - Sollers. Все наращивают производство, а дальневосточники - два дня, как выпустили новую модель. На основе популярного Ssang-Young, но мощней и комфортабельней.
"А сколько будет стоить машина, которую вы нам показали?" - приценился Владимир Путин.
"Я вам её ещё раз с удовольствием покажу. Стартовая цена будет на этот автомобиль 830 тысяч рублей", - последовал ответ.
"830 тысяч?" - задумчиво переспросил российский премьер.
"Да, это полноприводной автомобиль, но с несущим кузовом".
"Ладно", - согласился глава российского правительства.
И как ещё одну меру господдержки, Владимир Путин предложил распространить популярную программу по утилизации автомобилей на грузовики и автобусы. Сколько это в деньгах, посчитает Минфин.