Что с нашей милицией не все в порядке – мы все знаем, и уже давно. Вот только что именно? Кто-то считает, что все дело в названии. Назовем ее полицией – проблемы сами рассосутся. Но я так не думаю. Если у человека мозги милиционера – переименование ему вряд ли поможет. Тут, как один персонаж сказал, всю систему менять надо. Но такое нынешней реформой не предусмотрено.
Опровергнув законы природы, и утвердив нулевую допустимую дозу алкоголя в крови водителей, власти наши дали гаишникам замечательный инструмент для повышения личного благосостояния. Теперь практически любого водителя на ночной дороге за горло брать можно. Я уже про квас-кефир-диабет-лекарства даже не заикаюсь. От любого взмаха полосатой палочки теперь и у полного трезвенника и у абсолютного язвенника сердце в пятки уходит. Что еще придумали? За что сейчас деньги вымогать будут?
То, что благосостояние работников полосатых палочек с расширением их прав и ужесточением ответственности за любую чепуху начало расти как на дрожжах, стало уже настолько очевидным, что даже их руководству ясно: надо как-то ребят ограничивать. Вот сегодня Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации генерал-полковник милиции Виктор Кирьянов, замечательный по своему остроумию способ предложил. Теперь рейды по выявлению пьяных водителей Госавтоинспекция проводить будет совместно с медиками, а чтобы сотрудникам взятки труднее брать было – останавливать будут ВСЕХ ПОДРЯД.
Идея хорошая. Но вот исход ее для нашей дорожной пока еще милиции не столь однозначный. По данным того же Виктора Кирьянова, по вине пьяных водителей за 10 месяцев 2010 года произошло 10 176 ДТП, что на 6,1% меньше, чем в прошлом году. Но ведь закон только-только заработал! Тогда причем тут этот нелепый «нулевой» закон вообще? И если теперь с нормой «выше нуля» задерживать и оформлять начнут, не получится ли, что «пьяных» на дорогах намного больше станет? А это для ГИБДД только минус!
Потом, днем, и на оживленной трассе, всех подряд не остановишь. Это надо либо спортивных болельщиков разозлить, либо очередную монетизацию для пенсионеров затеять. К тому же, так и кто-то важный в пробку попасть может, не из плебса. А вот вечером или ночью, да не на самой главной трассе… Тогда нам после часов восьми-девяти за руль лучше вообще не садиться. Дыхнешь правильно – аптечка не та окажется. Или шнурки не глаженные. Что-нибудь, да не в порядке обязательно будет.
Можно было бы, не сходя с места, предложить господину Кирьянову и нашим депутатам еще несколько идей, которые могли бы помочь снизить взяточничество в милиции не меньше массовых облав и рейдов милицейско-медицинскими сводными отрядами (отчего, кстати, и штатных судей сразу в них не включать?!)
Например, зашить милиционерам карманы, а новую полицейскую форму сразу шить без карманов. Взять-взял, а прятать куда?! Очень хорошая мера! Можно повысить гаишникам зарплату до министерской, но за взятки сажать сразу. Как врагов народа, лет на 20. Правда, это не гуманно. У них тоже семьи.
Можно запретить гаишникам иметь с собой на дежурстве деньги вообще, а при обнаружении больше 100 рублей при себе или в машине выгонять без выходного пособия и пенсии к чертовой бабушке! Это вообще мера убийственная. Заработает, к гадалке не ходи, заработает.
Но кому все это надо? Если от абстрактных фантазий отвлечься, то надо пониамть, что наша дорожная инспекция давным-давно превратилась в строгой вертикали вооруженное коммерческое подразделение, с доходностью которой разве только безоружная таможня сравниться может.
Вот не повезло мне летом, въехала по дороге на дачу в меня сзади Тойота. Пока шесть часов ждали-оформляли, вдоволь наговорился с аварийным комиссаром из страховой компании, который сам еще недавно гаишником был. Порассказывал он про службу нелегкую. Сколько заплатить надо, чтобы на денежное место устроиться. Как дают машины разбитые, которые надо самим, за свой счет ремонтировать и оборудовать. Как разворовываются деньги на покупку радаров-компьютеров, видеокамер, и покупать это все тоже за свой счет приходится. Что каждая машина должна сдать за день 20 тысяч неучтенного нала, выполнить план по штрафам, да еще по их отдельным позициям. Так ведь что-то и себе тоже заработать надо (иначе, зачем такой бизнес?!). И на фоне всей этой головной боли водители со своими дурацкими авариями так поперек горла стоят, что видеть их тошно. Тем более, что хоть десять аварий оформляй, никто тебе план ни по штрафам, ни по взяткам за смену не снизит…
На фоне всех этих проблем, хотелось бы еще одну обозначить. А кто вообще и по какому праву водителей без причины останавливать разрешает? Сколько по заграницам ездил, сколько там за рулем провел, ни разу такого хамства – чтобы без причины тебя задерживали - не видел. Вот если авария – это да. Или нарушение какое. А чтобы «для проверки документов» - такого нигде нет. Какая проверка, если машина не в розыске, а водитель пристегнут и скорость не превышает?
Но такая простая мысль нашим милиционерам вообще в голову не приходит. Захотел - остановил. Можно всех скопом. И в стадо согнать, как баранов. А потом проверять пристрастно хоть до утра. Мы ж в форме!
Нет, что-то у нас с названиями дело особо не клеится. Назвали себя новые русские «демократами» – это слово теперь в приличном общество лучше и не произносить. Приватизировали «государственники» слово «патриот» - обычные люди тоже от него шарахаться стали. Назовем милицию полицией – что изменится? Коммерческую основу никто ведь отменять и не собирается.
Лет десять назад, помнится, как-то водителей законодатели в правах укрепить немного решили, а гаишников по закону чуть прижать. Я обрадовался – соседу, таксисту старому, эту новость рассказал. Он сразу забеспокоился. Это плохо, говорит. Чего плохого? Непонятно, отвечает. Лучше пусть бы все по-старому оставалось, только штрафы были не очень большими.
Мудрый был человек!