Не могу сказать, что сегодняшняя новость про воспитание водителей машин со спецсигналами какая-то уж прям важная и суперактуальная. Так, рядовая… Однако ж есть в ней один момент. А именно - заключенное в сути и не шибко зашифрованное послание общественности, которое заслуживает капельки внимания.
Подчеркну – именно капельки и не больше. Просто некий список – весьма длинный - властной реакции на нужды потребителей продукции, производимой оной властью пополнился очередным пунктом. А главная суть упомянутого списка – подмена понятий общественного запроса. Если перевести на обывательский диалект, то выражается упомянутая суть одним словом – «отвали».
Наша аудитория настолько интеллектуальна, что я прошу прощения за трату определенного количества букв на подобие разъяснения, которое вы можете изложить даже лучше моего.
Очень бы хотелось посмотреть на того человека, который на полном серьезе, неподдельно искренне, полагает, что именно водители автомобилей со спецсигналами нуждаются в курсе этики.
Представим будничную картину. Я – водитель, уже обремененный этическими знаниями полученными в рамках специального курса. Утром, выполняя свои обязанности, везу босса на работу. В силу обычной дорожной ситуации босс отдает приказание – мол, давай, Санек, жми быстрее. Опаздываю. А я такой ему на голубом глазу – шли б вы, Петр Борисович ( имя-отчество абсолютно абстрактное, без намеков!) лесом… Ваше указание - не этично. Мне на курсах все объяснили.
Как долго после этого я пробуду в должности спецводителя? Правильно – никак.
Значит – и вы совершенно верно это понимаете – перед нашими изумленными взорами истинное решение подлинной проблемы подменяется неким эрзацем. Как бы решением, с упором на словосочетание «как бы». Ибо настолько понятно и очевидно, что если кто и нуждается в нагрузке правилами этичного поведения на дорогах, так это отнюдь не спецводители, а их спецпассажиры.
Но и пассажирам это – при нормальном, диктуемом здравым смыслом, положении дел – на фиг никакие курсы не нужны. Потому что даже ребенку с легкой степенью дебильности – типа Форреста Гампа – совершенно очевидно и понятно: никаких мигалок ни у кого, кроме «Скорой помощи», милиции и пожарных в принципе железно быть не должно. Даже у президента и председателя правительства – если они торопятся, то не у них мигалка, а у эскорта, который должен их сопровождать. И, конечно, еще – никакая милиция ни при каких обстоятельствах категорически не должна сдавать в аренду свои машины со спецсигналами для сопровождения кого бы то ни было. Даже за два бездефицитных бюджета страны. А уж полиция – тем более.
Все. Созданная на пустом месте идиотская проблема решена. Но - нет! Поэтому мерзкое кряканье по прежнему будет нас нервировать на забитых под завязку подобиях трасс. Может быть кого-то утешит, что издают его с уверенной поправкой на этику субъекты, однако как-то слабо верится.
И привычка подменять понятия как-то слегка подзадолбала.
Бороться с данной конкретной подменой, как один мужик на «четверке»? Едет он едет под каналом им. Москвы. Все полосы, естественно, заняты. Подбирается к нему «мерс» и давай спецсигналить. Мужик не протестант, хотел уступить. А некуда. А тот сигналит аж до одури (в тоннеле звук еще противнее)... Мужику деваться – только сквозь асфальт провалиться. Сволочи – водители ему дыры справа не дают. Не могут. Трафик. В конце концов, мужик включает аварийку, открывает капот и выходит с ключом и отверткой. На лице глубокое сожаление. И давай в моторе якобы копаться. Долго копался. А «мерс» долго сигналил. Потом, видно слух у кого-то не выдержал, дали ему проехать. А мужик тут же все «починил» и – в «четверку».
Забавно, но не метод это. Куда как проще крякалки повырывать. Как гланды. Но в стране, где поменяются понятия – это невозможно. Сказано - отвали...