Аргументы Недели → Общество

«Солнечный круг» - от акции к традиции

, 13:26

Слова великого критика Виссариона Белинского «патриотизм доказывается не словом, а делом» организаторам Всероссийской патриотической акции «Солнечный круг», определенно, нравятся. Они мало рассказывают о своей деятельности, но в кратких фразах можно угадать долгую и основательную работу. 

«Солнечный круг» стартовал в 2009-м при поддержке Комитета ГД РФ по делам ветеранов, Российского организационного комитета «Победа» и сторонников партии «Единая Россия». В октябре прошлого года воспитанники кадетских корпусов, дети ветеранов локальных войн, работников МВД, МЧС и военнослужащих, погибших при исполнении служебного долга, из 40 (!) регионов страны с широкой экскурсионной программой посетили столицу. Для кошельков их родных и близких ущерба это не нанесло: мероприятие проводилось исключительно на спонсорские средства.

На майские праздники 3 тысячи детей от Калининграда до Магадана снова приехали в Москву. В честь 65-й годовщины Победы оргкомитет акции, возглавляемый заместителем председателя комитета ГД РФ по делам ветеранов  Францем Клинцевичем, устроил экскурсии по местам боевой славы, с возложением венков к Могиле Неизвестного Солдата и другим мемориалам, просмотры художественных фильмов про войну. По словам генерального продюсера «Солнечного круга» Юрия Мильчинского, ребята с интересом общались с ветеранами, с известными политиками, спортсменами и артистами, ставшими гостями мероприятий, и, главное, друг с другом: «Столица стала объединяющим звеном, тем солнцем, которое своей теплотой и гостеприимностью привлекло детей со всей страны, подарило им друзей, новые впечатления и ощущение необъятности своей Родины». Домой юные путешественники уехали не с пустыми руками, а с подарками — для родственников-фронтовиков. Своими впечатлениями с родными они могли поделиться еще будучи в Москве: ребятам дали возможность сделать бесплатный звонок домой, в любую точку страны. 

Но «Солнечный круг» на то и солнечный, что лето своим вниманием не обошел. Несколько недель дети из дальних регионов РФ (450 человек) отдыхали на берегу Черного моря.

Буквально месяц назад повторились мероприятия акции в столице. Оргкомитет посчитал, что «место встречи изменить можно» и вместо цирка на Цветном бульваре, в котором дети из разных городов собрались в 2009-м, отправил их на балет. Да не на один! Благодаря компании «ИскраУралТЕЛ», ребята, попавшие в лучи «Солнечного круга», увидели шедевры Чайковского и Хачатуряна — балеты «Щелкунчик» и «Чипполино» и получили памятные подарки. А также встретились со звездами спорта, сцены и политической трибуны. «Среди участников акции дети от 8 до 14 лет. В этом возрасте характер еще формируется, и нам бы очень хотелось, чтобы общение с авторитетными людьми, которые добились успеха упорной работой, произвело на них положительный эффект. В этом контексте сейчас оргкомитет «Солнечного круга» готовит уникальный телепроект. Подробности пока держим в секрете», - прокомментировал Юрий Мильчинский.   

Планы на будущее

Завершить мероприятия 2010-го года планируется роскошным новогодним подарком для юных россиян - билетами на Кремлевскую елку и автобусными экскурсиями по праздничной столице! Может быть, для ребят из Москвы это не столь удивительно, но ребята, скажем, из Иркутска или из Владивостока наверняка воспримут приглашение с восторгом. 

Есть планы и более глобальные. На следующий год оргкомитет «Солнечного круга» совместно с Ассоциацией региональных банков России и рядом компаний-партнеров готовится запустить проект по повышению финансовой грамотности среди молодежи. «Я руковожу отделом спецпроектов международного правового центра «Человек и закон». Могу сказать, что 80% граждан обращаются к нам именно по финансовым вопросам: договор не такой подписали, кредит не такой получили и пр. Их подводит банальное незнание финансовых отношений, - отмечает Юрий Мильчинский. - Мы разрабатываем программу, благодаря которой даже ребенок поймет, что такое карманные деньги, какова их ценность, как их можно приумножить законным путем и что полезного с ними можно сделать потом. Банки - друзья людей, банкам выгодно быть честными. И они заинтересованы в повышении финансовой грамотности граждан своей страны».

Компания «Виза Интернейшнл» предоставила «Солнечному кругу» 3000 дисков с развивающей игрой, где всю финансовую азбуку можно освоить за короткий период времени. А представительство компании «ИскраТЕЛ» в России подарило детям 700 самых современных компьютеров с лицензионным программным обеспечением.

«Солнечный круг» месяц за месяцем расширяет поле деятельности. Это удается, в первую очередь, потому, что для его продвижения государственная власть действует в союзе с общественными организациями и бизнес-структурами. «Патриоты должны рождаться и жить для своей страны, а не умирать в ней, -  считает Юрий Мильчинский. - Давайте сделаем так, чтобы детям было, что любить, и слова «моя родина» для них были не затасканным оборотом из «умных» книжек! Комитет по делам ветеранов ГД РФ и оргкомитет акции «Солнечный круг» всегда готовы работать для этого».

Отдельное спасибо  оргкомитет акции «Солнечный круг» выражает руководителю аппарата комитета ГД РФ по делам ветеранов Виктору Федченко, руководителю рабочей группы акции Владимиру Аниковичу, генеральному директору компании «ИскраУралТЕЛ» Владиславу Давыдову, генеральному директору представительства компании «ИскраТЕЛ» в России Роберту Кузмичу, генеральному директору международного правового центра «Человек и Закон» Денису Пиманову, президенту Ассоциации региональных банков России Анатолию Аксакову.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram