Трамваи не перестанут ходить по московским улицам. Более того, власти столицы намерены развивать систему скоростного трамвайного сообщения, заявил гендиректор Мосгортранса Петр Иванов.
По словам Иванова, у трамвая, как у транспортного средства есть ряд неоспоримых преимуществ. В ближайшее время будут закупаться новые и суперсовременные машины, сообщает радио "Маяк". По мнению гендиректора Мосгортранса, развитие трамвайного движения в Москве будет способствовать улучшению транспортной обстановки.
Основными недостатками трамваев считают следующие:
- Трамвайная линия в сооружении намного дороже троллейбусной и тем более автобусной.
- Провозная способность трамваев ниже, чем у метро: обычно не более 15 000 пассажиров в час у трамвая, и до 80 000 пассажиров в час в каждом направлении у метро «советского типа» (только в Москве и Санкт-Петербурге).
- Трамвайные рельсы представляют опасность для велосипедистов и мотоциклистов, пытающихся пересечь их под острым углом.
- Неправильно припаркованный автомобиль или дорожно-транспортное происшествие в габарите могут остановить движение на большом участке трамвайной линии. В случае поломки трамвая его, как правило, выталкивает в депо или на резервный путь следующий за ним состав, что, в итоге, приводит к сходу с линии сразу двух единиц подвижного состава. В некоторых городах нет практики как можно более быстрого освобождения трамвайных путей при авариях и поломках, что часто приводит к длительным остановкам движения.