Юристы полагают, что пострадавшим клиентам туроператора "Капитал-тур" следует как можно скорее обращаться за страховыми компенсациями, поскольку денег на всех может не хватить. По мнению специалистов, такой неутешительный поворот событий может ждать клиентов агентства в случае его банкротства.
РИА "Новости" цитируют партнера юридической фирмы "Аксенов и партнеры" Игоря Кельмана, который считает: всем, кто имеет претензии к компании, нужно в кратчайшие сроки представить страховщикам документы, подтверждающие размер ущерба, а также копии паспорта и договора о реализации туристского продукта. "Клиентам "Капитал Тур", уже летящим к месту отдыха, надо при необходимости доплатить из своего кармана деньги за услуги, потребовать у принимающей стороны документы о доплате и надеяться на лучшее", - считает юрист.
Страховое возмещение по закону выплачивается в хронологическом порядке и по мере наступления страхового случая. Однако если общий размер средств, подлежащих выплате, превышает сумму финансового обеспечения, то удовлетворение требований производится пропорционально суммам требования. Это означает, что сумма, предназначенная для компенсации, будет разделена на всех претендентов, вне зависимости от ущерба.
Однако те, кто еще не выехал по приобретенным у "Капитал-тура" путевкам, пока не могут обратиться в суд, а должны ждать момента, когда обязательства перед ними будут нарушены. Небольшим утешением может служить то, чтопострадавшие туристы могут требовать страхового возмещения, но и компенсации морального вреда.