У Батуриной горит земля под ногами
17 ноября 2010, 11:14 [«Аргументы Недели», Александр Беляев ]
Мэр Москвы Сергей Собянин своим распоряжением отменил сегодня распоряжение предыдущего столичного градоначальника Юрия Лужкова.
Это касается и строительства на земельном участке ЗАО "Территориальная дирекция "Сетуньская", принадлежащем супруге Лужкова Елене Батуриной, многофункционального комплекса "Сетунь Хиллс", и утверждения градостроительного обоснования размещения застройки на спорной территории, расположенной на пересечение Минской и Староволынской улиц.
Как уже сообщали «Аргументы.ру», Росимущество оспаривает участок площадью 24,4 гектара, зарезервирован указом президента от 1993 года для строительства зданий для иностранных представительств.
Согласно сегодняшнему же заявлению представителя Батуриной Геннадия Теребкова "Интеко" готово урегулировать спор с Росимуществом в отношении земель на западе Москвы во внесудебном порядке.
Ключевое слово здесь «внесудебном». Потому, что в судебном – это совсем иное, а главное – вполне реальное действо. Замученное в последние дни потоком опровержений на разные, в общем-то мелкотравчатые темы, пресс-окружение Батуриной (ну наверное же с ведома патронессы) шлет внятную просьбу – решить дело тихо. Получится ли? Оглашенные вчера намерения Следственного комитета Генпрокуратуры хорошенько разобраться с земельными вопросами конкретной семьи, само собой, внушает гражданам уважение, а потенциальным ответчикам – серьезное беспокойство. Особенно, будучи помноженным на доклад Росмониторинга лично председателю правительства Российской Федерации. Из доклада явствует – не все ладно в московском «королевстве». И откаты там, и злоупотребления, и все такое.
Слезам умиления, казалось бы, самое время хлынуть из глаз. Однако что-то мешает. То ли поразительное и смелое, но слишком внезапное ( и как следствие какое-то «угловатое») прозрение Росмониторинга, то ли некая синхронность в действиях ведомств.
Дровишек в огонь подбрасывают и все эти разговоры о переуступке бизнеса Батуриной тому или иному лицу (физическому ли, юридическому ли – в данном контексте не важно). Вроде бы обычная процедура, знакомая с древнейших времен: выпал из фавора, утратил доверие преторианцев – отдай все нажитое непосильным трудом (или вовремя подвернувшимся «административным» ресурсом) тому, кто в фаворе, но…
И понимаешь – надежды Лужкова на Лондон, куда он по воле судьбы-злодейки переправил дочерей ( а «Интеко», между прочим рьяно ровергала эту информацию) продиктованы не прихотью, а жизненной необходимостью. Обидно, конечно, столько лет обустраиваться в родном городе и под занавес покидать его… Отжатый да отжат будет. Только от этого не легче. Нет, не Лужкову, не Батуриной. Нам.