В Таганроге на авиационном комплексе модернизируют уникальный самолет-амфибию Бе-200. Авиаконструкторы ТАНТК имени Бериева намерены оснастить его оборудованием, которое поможет пилотам работать на тушении пожаров в условиях полной задымленности, выполнять сложные маневры и справляться с большими перегрузками.
Первый Бе-200 покинул сборочный цех в 1998 году. Однако КБ Бериева до сих пор продолжает проектировку отдельных узлов и деталей. Бе-200 - один из самых необычных многоцелевых самолетов, созданных в России в последние годы. Самолет, разработанный в научно-техническом комплексе имени Бериева, может перевозить людей или грузы, патрулировать прибрежные воды или тушить пожары. "С легкостью военного истребителя", - говорят летчики.
По словам пилотов, доработано программно-математическое обеспечение и электронно-дистанционное управление самолетов. "Бе-200 имеет характеристики такие, которые позволяют летчику практически безошибочно, безопасно выполнять сложные маневрирования с перегрузками, большими кренами. В тех районах, где им приходится работать", - отмечает Владимир Евстафьев, командир летного отряда.
Генеральный директор - генеральный конструктор ТАНТК имени Бериева Виктор Кобзев отметил, что сейчас самолет-амфибия Бе-200 превосходит по своим показателям любые зарубежные аналоги: за одну заправку он может вылить на огонь до 220 тонн воды. При этом ему не нужно специального аэродрома, достаточно озера или реки. Однако учитывая, опыт тушения лесных пожаров, особенно в этом году, показал, что необходимо еще дооборудовать аппаратуру, которая позволяет работать в условиях задымленности.