Аргументы Недели. Москва → Общество

Рост цен на проезд в электричках: "Что-то я в этой жизни не понимаю..."

, 08:34

Что-то я в этой жизни не понимаю. И, честно говоря, мне уже стыдно за то, что я железнодорожник. Да ещё и удостоенный награждения знаком "Почётному железнодорожнику". Откуда такие цены? Какие 25 рублей за зону? Столько же стоит проезд на автомобиле, при условии, что едешь один! Если несколько человек - получается дешевле, чем электричкой.

Общеизвестно, что железнодорожный транспорт один из самых дешёвых. Дешевле только водный и трубопроводный. Дороже автомобильного - только воздушный. Тем не менее, коммерческий автобус Москва - Владимир стоит 250 рублей. Электричка - 305. При том, что коммерсанты себе в убыток точно не поедут. Наполняемость электрички (езжу регулярно) на участке Москва - Орехово-Зуево битком, дальше 50-60 человек на вагон, так что отмазки типа "воздух возим" не прокатывают.

Далее: про комфорт и расписание. Два года назад электрички Москва - Владимир ходили за 2.57 - 3.05. В этом графике самая быстрая идёт 3.27. На остальных направлениях тоже заметное замедление графика. Парность уменьшили, теперь в электричку не влезешь.

Про сам подвижной состав Мосузла. Про отслужившие свой срок и подлежащие списанию по сроку службы электропоезда серии ЭР2, которые по сей день составляют 100% приписного парка депо Домодедово, Пушкино и Тула и 70% депо Нахабино промолчу. Про электропоезда серий ЭР2Р и ЭР2Т, подошедшие к этому сроку - тоже. Понятно, эти машины разваливаются на ходу, ездить некомфортно и небезопасно. Возьмём новые электропоезда серии ЭД4М, которые сейчас поступают в депо Железнодорожная и чуть раньше ими укомплектовали Москву-2. Изначально машина ничем, кроме кабины, принципиально не отличалась от ещё советской постройки ЭР2Т. Но, с номера 0163 на этих поездах убрали печки, решив, что топить будем только калорифером. Итог - из-за появившегося воздушного короба сидящему у окна пассажиру стало некуда девать ноги.

С номера 0182 пошли ещё дальше. Вместо открывающихся окон сделали откидывающиеся. Размером чуть больше смотровой щели танка. С духотой была призвана бороться принудительная вентиляция. Мои ощущения от поездки в новеньком ЭД4М-0258 приписки депо Москва-2 от Болшево до Москвы летом прошлого года. Температура воздуха за бортом была около плюс 25ти градусов. Вечерний час пик, соответственно, состав полупустой, человек 20 на вагон (на Москву в это время там почти всегда пусто). От меня осталась лужа пота, в которой можно было выкупать слона (это за 40 то минут (кстати, ехать 25 километров 40 минут - не хамство?)). Температура в салоне - явно выше 35ти градусов (оно понятно, на солнцепёке как кастрюля нагрелась), духотища невыносимая. И я ещё с ужасом подумал, что будет в этой электричке на обратном пути (пошла во Фрязино набитая под самую крышу). К локомотивной бригаде претензий не было - вентиляция работала на полную катушку. А что в этих электричках этим летом творилось?

А санитарное состояние? Когда их последний раз мыли? А где работают туалеты? Могу сказать: есть три светлых пятна - электропоезда приписки депо Куровская, Апрелевка и Тула, где туалеты работают, в Куровской их даже водой заправляют. Плюс, одно тёмное - депо Нахабино, где подвижной состав раздолбан настолько, что двери в туалеты не закрываются. А остальные? И куда, простите, деваться в электричке Москва - Владимир, если приспичило? То есть, по комфорту тоже не дотягиваем.

Про штраф 60 евро уже написали - без дивизии ОМОНа собрать его нереально, контролёров просто начнут бить. Больно.
Про стоимость проезда: возьмём среднестатистический город. Предположим, Серпухов. 10я зона, 250 рублей в один конец, плюс по городу до вокзала, плюс по Москве до работы. Итого - 300, в два конца - 600. Умножаем на 20 рабочих дней - 12000. При среднемосковской зарплате 15-20 тысяч. Нереально. На еду не останется.

Про убыточность: повторю, электричка стала стоить дороже коммерческого автобуса. Наполняемость даже в непиковое время приличная. В УБЫТОЧНОСТЬ НЕ ВЕРЮ!!!

Впрочем, есть догадка: во времена СССР всё союзное министерство путей сообщения влезало в здание на Красных Воротах. Сейчас ОАО "ПИД" (присмотритесь повнимательнее, именно так новый логотип РЖД и читается) не влезает в это здание плюс в огромную стекляшку на Каланчёвке, хотят третье здание строить. Наводит на мысли...

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram