По данным крупной исследовательской компании Nielsen, почти 40% россиян готовы ко второй волне кризиса, если таковая случится, а около 53% считают, что у них все хорошо – удалось выяснить «Инфомании». Две трети россиян кризис научил экономии – они воздерживаются от дорогих покупок, остальная треть наших сограждан (27%) считает, что у нас в стране вообще все отлично.
Исследования Nielsen говорят о том, что многие россияне уже психологически преодолели кризис и считают, что восстановление экономики началось. В первую очередь, это явствует из роста потребительского сектора (2,9%). Однако, в плане необдуманных и импульсивных покупок наши люди стали сдержаннее и осторожнее.
8% россиян кризис научил экономии и бережливости. В ходе проведенного опроса, люди озвучили причины бережливости: «Кризис вынудил большинство населения, в том числе и меня, начать считать деньги…»; «Лично я научилась анализировать свои затраты, пересмотрела отношение к покупкам и стилю жизни» - говорили участники опроса.
5% опрошенных сменили в кризис сферу деятельности, а 2% повысили свою квалификацию, получив второе высшее образование. Еще 12% заявили, что кризис помог им научиться мыслить аналитически и разбираться в людях.
20% респондентов даже посчитали, что кризис помог им приобрести положительный опыт. Эти респонденты дали ответы следующего содержания: «Я похудел!»; «Перестал давать в долг»; «Пока был кризис, я сына родила. Так что мне есть за что благодарить кризис»; «Я уволилась и наконец-то занялась своим здоровьем…».
Есть и такие, кто вообще не испытал в кризис никаких проблем. К таковым себя относят 9% опрошенных: «Кризис в головах, его придумали, чтобы не платить зарплату. На самом деле никакого кризиса нет!».
Если говорить о том, на чем россияне экономят, то в первую очередь – это касается одежды – удалось узнать «Инфомании». Расходы на крупные бытовые покупки сократили около половины россиян (47%) - это сопоставимо с общемировым показателем (48%). На одежде сэкономил 61% сограждан – это почти на 10% превышает общемировой показатель (52%).